Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 марта 2010 г.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании обращения Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Брянской области Н.И. Сутягина от 20.01.2010 г. N 14-2010, докладной записки заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС, Приказа Брянского УФАС России N 76 от 17.02.10г.
инспекцией Брянского УФАС России в составе:
Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России - руководителя инспекции;
Болховитиной Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России - члена инспекции;
Будачевой Г.И. - заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции
проведена внеплановая проверка соблюдения Федеральным бюджетным учреждением "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Проверка начата 17.02.2010 г., окончена 05.03.2010 г.
Место проведения внеплановой проверки: 241050, г. Брянск, ул. Дуки, 80.
В ходе внеплановой проверки со стороны государственного заказчика выявлены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
1. Государственным заказчиком Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" нарушены требования части 3 статьи 10, в соответствии с которыми решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного Закона и положения п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, согласно которым, заказчик вправе размещать заказ у единственного исполнителя в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, поскольку государственным заказчиком принято решение о способе размещения заказа на проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов с нарушением указанных норм Закона о размещении заказов.
В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказа государственный заказчик ФБУ "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" во 2 квартале 2009 года заключило два договора с ГУП "Брянскоблтехинвентаризация", предметом которых являются одноименные работы на общую сумму 155 752,02 рублей: договор подряда N КЦ-54/177 от 09.04.09г. на сумму 80 980, 98 рублей, предметом которого является осуществление технической инвентаризации и паспортизации объектов и договор подряда NКЦ-59/205 от 04.05.09г. на сумму 74 771,04 рублей, предметом которого является осуществление технической инвентаризации и паспортизации объектов.
Поскольку в течение одного квартала потребностью государственного заказчика являлось размещение заказов на одноименные работы на сумму более 100 тысяч рублей, то в качестве способа размещения заказа ФБУ "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" должно было выбрать запрос котировок или торги.
2. Государственным заказчиком ФБУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области" при разработке извещения о проведении запроса котировок, предметом которого является закупка трубной части для пароводяного нагревателя ПП 1-53-7-IV, нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в редакции от 17.07.09г. N 155-ФЗ, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок в форме котировочной заявке и в проекте государственного контракта установлено требование о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТ 28679-90.
Учитывая, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27 декабря N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, то соответствие конкретному ГОСТ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ, следовательно, требование о таком соответствии не может быть применено ко всем участникам размещения заказа.
3. В нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов ФБУ "Исправительная колония N 6 УФСИН России по Брянской области" в 2009 году не осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительством Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Однако, на момент проведения проверки установлено, что в 2009 году государственному заказчику на размещение заказов у субъектов малого предпринимательства выделено 857,3 тыс. руб.
На основании изложенного, инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ФБУ "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса нарушены требования ч.1 ст. 15, п.14 ч.2 ст. 55, ч.2ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Выдать ФБУ "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" предписание об устранении нарушений ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов инспекции:
Руководитель инспекции В.С. Рогачев
Члены инспекции
Е.М. Болховитина
Г.И. Будачева
Е.В. Ястребов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016