Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 22 октября 2015 г. N 03-36/15РШ
Ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Иванова В.А., рассмотрев материалы дела N03-31/15Р, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составила настоящий протокол в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Татьяны Григорьевны, дата рождения <> г.Якутск, паспорт <>, выдан <> г., зарегистрированной по адресу: <>; ИНН 143510330553, ОГРНИП 312143530300074.
"25" августа 2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе отслежена реклама услуг ломбарда, распространенная с использованием рекламной конструкции размещенная на остановочном павильоне остановки "Кинотеатр Центральный" пр.Ленина, д.12, а также с использованием рекламного панно, монтированного на внешнюю стену жилого дома, расположенного по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.27/2 с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
"27" августа 2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела N03-31/15Р возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламеи назначено к рассмотрению на "09" сентября 2015 г.
"09" сентября 2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением об отложении дела N03-31/15Р в связи необходимостью привлечения рекламопроизводителя рекламы ИП Торохова И.В., а также получения в материалы дела дополнительных документов, приняла решение привлечь к участию в деле иных лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, индивидуального предпринимателя Торохова И.В.
"24" сентября 2015 г. срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение дела отложено в связи с ходатайством ИП Торохова И.В. об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием в г.Якутске по командировке.
"06" октября 2015 г. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу N03-31/15Р от 06.10.2015 г. реклама услуг ломбарда ООО "Ломбард 999", распространенная с использованием рекламной конструкции, размещенная на остановочном павильоне остановки "Кинотеатр Центральный" пр.Ленина, д.12, а также с использованием рекламного панно, монтированного на внешнюю стену жилого дома, расположенного по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.27/2, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Рассматриваемая реклама в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" признается рекламой, а именно информацией, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы выступают финансовые услуги по кредитованию граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Согласно статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Материалами дела установлено, что ООО "Ломбард 999", осуществляет деятельность в сфере оказания услуг ломбарда, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N196-ФЗ "О ломбардах" фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
В рекламе услуг ломбарда, предоставляемых ООО "Ломбард 999" в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование страховой организации.
Таким образом, реклама ООО "Ломбард 999", распространенная с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу г. Якутск, пр. Ленина, д.12 с октября 2014 г. по сентябрь 2015 г. является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9,10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24,статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 указанного Федерального закона.
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что распространение рекламы осуществлялось с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу г. Якутск, пр. Ленина, д.12.
Владельцем рекламной конструкции, размещенной на остановочном павильоне остановки "Кинотеатр Центральный", распространяемой по адресу г. Якутск, пр. Ленина, д.12 выступает ИП Васильева Т.Г. Данные обстоятельства по делу подтверждаются письмом Васильевой Т.Г. N3504 от 07.09.2015 г., разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Якутска N141 от 12.08.2013 г.
Материалами дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы ООО "Ломбард 999" с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" с использованием рекламной конструкции, размещенной на остановочном павильоне остановки "Кинотеатр Центральный", осуществлялось ИП Васильевой Т.Г. с 06.10.2014 г. на основании договора подряда N51 от 06.10.2014 г. Согласно акта NЕ412 от 31.10.2014 г. ИП Васильевой Т.Г.ООО "Ломбард 999" оказана услуга по размещению и распространению рекламы ООО "Ломбард 999". При этом установлено, что оплата услуг по распространению рекламы ООО "Ломбард 999" осуществлялось только до 31.12.2014 г., а не до сентября 2015 г.
Следовательно, материалами дела установлено, что реклама ООО "Ломбард 999" не была демонтирована по истечении срока распространения 31.12.2014 г., а распространялась фактически с нарушением законодательства о рекламе по упущению владельца рекламной конструкции, что также подтверждается пояснениями ООО "Ломбард 999".
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, материалами дела установлено, что ИП Васильева Татьяна Григорьевна, являясь рекламораспространителем, а именно лицом допустившим распространение рекламы услуг ломбарда ООО "Ломбард 999" с использованием рекламной конструкции, размещенной с октября 2014 г. по сентябрь 2015 г. на остановочном павильоне остановки "Кинотеатр Центральный" пр.Ленина, д.12 с нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" по истечении срока договора на размещение рекламного баннера N51 от 06.10.2014 г., заключенного с рекламодателем - ООО "Ломбард 999", совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1. ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Права и обязанности мне разъяснены ______________________________________
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________
В соответствии с ч.5 ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Права и обязанности мне разъяснены ______________________________________
Объяснения защитника / представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении___________________________________________________________ ____
От подписи протокола отказался _____________________________________________
Подпись должностного лица, составившего протокол ___________________________
Копия протокола вручена "22" октября 2015 г. __________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 октября 2015 г. N 03-36/15РШ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016