Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 11 марта 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 09.03.2010 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.03.2010 года.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления - заместителя главного судебного пристава РМЭ Беляевой Л.А. (доверенность от 22.01.2010 N6);
ведущего специалиста-эксперта отдела организационно-контрольной работы, правового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации Ивановой Е.В. (доверенность от 22.01.2010 N7);
заявителя - ООО "Арман-С":
директора Голубцова Н.С. (личность установлена в соответствии с паспортом РФ)
жалобу ООО "Арман-С" (г. Чебоксары, Марпоссадское шоссе, 1б) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам "А" и "Б" административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж
установила:
2 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Арман-С" (вх. N608 от 02.03.2010) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на строительство одно и двухэтажного пристроя к блокам "А" и "Б" административного здания, реконструкцию здания бывшей прачечной под гараж.
По мнению заявителя, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО "Арман-С". Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители государственного заказчика письмом б/н от 03.03.2010 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО "Арман-С" не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Требование представления в составе заявки сертификатов качества на используемые материалы в соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ заказчиком не устанавливалось.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 N69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Извещение о проведении открытого аукциона от 30.12.2009 г. подписано заказчиком - руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. Документация об открытом аукционе утверждена руководителем управления УФССП России по Республике Марий Эл Осиповым В.И. (дата не указана). Извещение и документация об аукционе размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.12.2009 г.
На указанном сайте 31.12.2009 и 04.02.2010 размещены извещения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе - 19.02.2010 г. 14 часов, дата окончания рассмотрения заявок - 26.02.2010, дата проведения аукциона - 03.03.2010 в 11 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" ИНФРА-М, 2006).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также перечень продукции, подтверждение соответствия которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N982. В частности обязательной сертификации подлежит стекло архитектурно-строительного назначения, стеклопакеты (код 5913); декларациями о соответствии подтверждаются материалы лакокрасочные (код 2388), блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов (код 5270) и др.
Согласно пункту 5.2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование предоставления какого-либо конкретного документа, подтверждающего соответствие применяемых при проведении работ материалов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО "Арман-С" не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 5.2.2 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4.2.17 проекта государственного контракта подрядчик обязан представлять заказчику копии документов, удостоверяющих качество материалов, изделий не позднее, чем за 7 дней до начала производства работ.
Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлено, что при подписании форм КС-2 и КС-3 подрядчик обязан передать заказчику акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, журнал учета выполненных работ по форме КС-6а, сертификаты на использованные материалы.
Таким образом, проект государственного контракта предусматривает передачу подрядчиком заказчику в ходе исполнения государственного контракта копий сертификатов качества на использованные материалы, что соответствует части 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ и не противоречит Закону о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Арман-С" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
Р.Ш. Мингазов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 11 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016