Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 11 марта 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело N 38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащих рекламных объявлений на страницах периодического печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в выпуске N 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Пронто-Москва" в лице представителя по доверенности <> установила:
В периодическом печатном издании "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в выпуске N 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1 размещена реклама автоцентра "Экзотик Авто", в которой все цены на автомобили указаны в долларах США, что нарушает требования ст. 7.1 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях РФ, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Также на стр. 23 печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" размещена реклама автосалона "Автогарант", на стр. 47 - реклама автосалона "Револт Авто", на стр. 86 - реклама автосалона "ГлобалКар", на стр. 92 - реклама компании "Автоломбард", на стр. 93 - реклама "Экспресс покупка", на стр. 112 - реклама автоцентра "Ситроен Отрадное". В вышеперечисленных рекламных объявлениях не указаны наименования лиц, оказывающих финансовые услуги, а именно кредит и страхование, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для физического лица - фамилия, имя, отчество).
В то же время реклама автоцентра "Автогарант" на стр. 23 печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" и реклама автоцентра "Ситроен Отрадное" на стр. 112 не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе": если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
На стр. 51 размещена реклама автосалона "KLARUS TRADING" следующего содержания: "OPEL с выгодой до 150000 руб. подарки на 60000! При покупке автомобиля Опель 2009 года в автоцентре Кларус Трейдинг Вы получаете скидку до 150000 руб. подарки! www.klarus.ru". В данной рекламе сообщается о проведении акции, условием участия в которой является приобретение автомобиля OPEL. Согласно ст. 9 указанного закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В данной рекламе не указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, тем самым, нарушая ст. 9. ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем является периодическое печатное издание "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в лице ООО "Пронто-Москва".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
На рассмотрении дела представитель ООО "Пронто-Москва" пояснил, что данные нарушения совершены вследствие халатности ответственного сотрудника.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащими рекламные объявления, размещенные на страницах печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в выпуске N 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года на стр. 1, 23, 47, 51, 86, 92, 93, 112 поскольку они не соответствуют требованиям ст. 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Пронто-Москва" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Пронто-Москва".
Решение изготовлено в полном объеме "11" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Е.А.Исакова
В.В.Самсонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"11" марта 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - рукводитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков
на основании своего решения от "11" марта 2010 г. по делу N 38 о признании ненадлежащих рекламных объявлений на страницах периодического печатного издания "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом" в выпуске N 4 (667) от 1-7 февраля 2010 года
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Пронто-Москва, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не допускать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламные объявления, размещенные в печатном издании "Из рук в руки. Авто новые и с пробегом", в соответствие со 7.1, 9, ч.1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Пронто-Москва" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "31" марта 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии: В.В.Самсонова
Е.А.Исаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016