Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 3 марта 2010 г. N 04-03-23-2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России,
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "Компания ЛенСтройКомТехника" 25 февраля 2010 года вх. N 483 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Карымское" при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения "Карымское",
в присутствии представителей заказчика: Пахомова А.А - заместителя главы администрации (доверенность от 01.03.2010 года), Левченко А.А. - начальник отдела администрации (доверенность от 01.03.20010 года), Павлова О.А. - главного специалиста администрации (доверенность от 01.03.2010 года),
Представители заявителя на заседание комиссии не явились, о времени и месте проведения комиссии были извещены должным образом. установила:
25 февраля 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "Компания ЛенСтройКомТехника" на действия заказчика при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы заявителя следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, так как представлены недостоверные сведения о функциональных характеристиках товара: технические данные предлагаемого товара (автогрейдер ГС.10-08) не соответствуют техническому заданию.
19.02.2010 года ООО "Компания ЛенСтройКомТехника" направило запрос в адрес заказчика о разъяснении причин отклонения заявки, на который 24.02.2010 был получен ответ, в котором заказчик представил данные, по его мнению, несоответствующие техническому заданию.
Заявитель считает аргументы представленные в ответе заказчика ничтожными, т.к. ООО "Компания ЛенСтройКомТехника" производит доработку серийных моделей автогрейдера ГС- 10.08, а также установку сменного навесного оборудования, в результате чего происходит доведение имеющихся параметров до параметров указанных в техническом задании. Заявитель также отмечает, что заказчик ссылается на параметры, которые не были указаны в техническом задании (радиус поворота с использованием шарнира рамы, база, угол поворота отвала в плане) и соответственно не могут служить основанием для отказа в допуске. В своем ответе заказчик указывает параметры автогрейдера ГС-10.01, которые не были указаны в техническом задании: длина - 7040 мм (требование документации об аукционе- 7100 мм), ширина - 2400 мм (2444 мм), таким образом, заказчик предоставляет недостоверные сведения.
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными.
Представитель заказчика пояснил, что заявитель представил технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке автогрейдера ГС- 10.08.
В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Заявитель предложил автогрейдер ГС- 10.08., и указал технические характеристики, которые не соответствуют заявленной марке. Технические характеристики на автогрейдер ГС-10.08 были взяты на официальном сайте ОАО "Ирмаш".
Руководствуясь частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что предлагаемые технические характеристики не соответствуют техническому заданию, аукционная комиссия отклонила заявку заявителя на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- аукционная документация;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- выписка из официального сайта о размещении информации;
- оригиналы поступивших заявок.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила.
27 января 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС-10.01. Начальная цена контракта - 2200,00 рублей.
На участие в аукционе поступило три заявки: ООО "Дорстройкомплект", ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ", ООО "КомпанияЛенСтройКомТехника". Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 февраля 2010 года N 06/10 отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Дорстройкомплект" и ООО "КомпанияЛенСтройКомТехника". Единственным участником аукциона признано ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ".
Требования заказчика к техническим характеристикам указаны заказчиком в форме 2.5 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с требованиями технической документации требовалась поставка автогрейдера ГС- 10.01(или эквивалент). Двигатель - Д-243 или аналог не менее 90 л.с. Трансмиссия механическая КПП 18 передач при движении передним ходом и 4 передачи при движении назад. Эксплуатационная масса 7500 кг. Габаритные размеры: длина -7100 мм, ширина - 2440 мм, высота с маяком - 3330 мм. Грейдерный отвал: длина- 2730 мм, высота - 470 мм. Опускание отвала - 350 мм, угол поворота 600 мм. Кабина повышенной обзорности, с отопителем, с двумя стеклоочистителями, омывателями, с мягкими сидением.
ООО "Компания ЛенСтройКомТехника" предложило авотгрейдер ГС-10.08 (производитель "ИРМАШ", г. Брянск) и указало, все заявленные заказчиком параметры.
В то же время, согласно информации размещенной на официальном сайте www/ irmash /com автогрейдер ГС-10.08 имеет совсем другие технические характеристики: мощность двигателя 80 л.с., трансмиссия однодисковая сухая муфта сцепления, диопазонная 8-скоростная механическая коробка передач, полный реверс, карданный привод переднего моста, габаритные размеры с дополнительным оборудование, мм 8900х 2300х 2850, длина отвала 2250 мм, длина отвала 2900.
Проанализировав представленные заявки, принимая во внимание объяснение заказчика, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Компания ЛенСтройКомТехника" на участие в аукционе правомерными.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что документация об аукционе не содержит показателей определяющих эквивалентность товара, что является нарушением требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия считает, что отсутствие показателей эквивалентности повлияло на результаты рассмотрения заявок на участи в аукционе, поскольку аукционная комиссии не имела возможности в полной мере оценить соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Комиссия также установила, что ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ" предложил автогрейдер ГС-10.01 с мощностью двигателя 80 л.с., что не соответствует техническому заданию (не менее 90 л.с.). Таким образом, аукционная комиссия допустила к участию в аукционе ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ" заявка которого не соответствует техническому заданию, что является нарушением условий допуска к участию в аукционе определенные частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия также отмечает, что установление требований заказчика к техническим характеристикам в форме 2.5 "Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара" не соответствует положениям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти_", частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "КомпанияЛенСтройКомТехника" необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Карымское" нарушившим требования части 3 статьи 34, части 4 статьи 12, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании аукциона в срок до 11.03.2010 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
А.В. Горбунова
Члены Комиссии:
Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы N 23 о нарушении законодательства
при размещении заказа
03 марта 2009 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Терёшина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт этого же отдела, на основании своего решения от 03 марта 2010 года по рассмотрению жалобы N 23 о нарушении законодательства о размещении заказов муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Карымское" при проведении открытого аукциона на поставку автогрейдера ГС- 10.01 (или эквивалент) для нужд городского поселения "Карымское", предписывает:
1. Администрации городского поселения "Карымское" аннулировать открытый аукцион на поставку автогрейдера ГС- 10.01. В срок до 11 марта 2010 года отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19 февраля 2010 года N 06/10.
2. В срок до 20 марта 2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.
3. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии:
А.В. Горбунова
Члены Комиссии:
Л.В. Терешина
Е.В. Скосырская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 марта 2010 г. N 04-03-23-2010
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016