Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 марта 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО "Юнайтед Пресс" рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 и рекламы лекарственных средств, с нарушением п.6 ч.1 и ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Юнайтед Пресс" установила:
В журнале "Men'sHealth" за март 2010 года сотрудниками Брянского УФАС обнаружена следующая рекламная информация:
1. на странице 118 размещена статья под названием ДОПИНГ "будь умником - используй специальные добавки". В данной статье содержится рекламная информация лекарственного препарата "Винпоцетин", который (из содержания статьи) следует принимать для сообразительности. Также описывается действие указанного препарата: "Винпоцетин - это экстракт барвинка малого, который улучшает мозговое кровообращение. Всего 40 мг в день - и твоей реакции позавидует Супермен".
Указанная рекламная статья нарушает требования п.6 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N38-ФЗ, в соответствии с которой реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; также рассматриваемая статья нарушает ч.7 ст. 24 "ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения необходимой консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. на странице131 в рубрике "Что привезти из Италии" содержится реклама ликеров Mirto di Sardegna и Limoncello с изображением бутылок и описанием свойств данных алкогольных напитков, что нарушает требования ч.3 ст.21 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рассматриваемых рекламных статьях отсутствует пометка "реклама" или "на правах" рекламы в нарушение требований ст.16 ФЗ "О рекламе". Согласно ст. 16 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламорапространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, любой форме и с использование любых средств; рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы.
Как следует из объяснений ООО "Юнайтед Пресс" указанные рекламные материалы были размещены по инициативе издателя, следовательно общество изготовило рекламную статью и определило объект рекламирования. Таким образом издатель и учредитель журнала "Men'sHealth" - ООО "Юнайтед Пресс" является рекламодателем и рекламоизготовителем и рекламораспространителем.
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель и рекламодатель соответственно.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ликеров Mirto di Sardegna и Limoncello, с использованием изображения бутылок данного алкогольного напитка, размещенную ООО "Юнайтед Пресс", с нарушением требований ст.16, ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", а также - рекламу лекарственного средства "Винпоцетин", с нарушением требований ст. 16, п.6 ч.1 и ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "15" марта 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии: Н.А. Новикова
О.М. Карсунцева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" марта 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. -зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы, на основании своего решения от "12" марта 2010 г. по делу N 43 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (Mirto di Sardegna и Limoncello) и рекламы лекарственных средств (Винпоцетин), размещенной в журнале "Mens'sHealth" март 2010 г. с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ и п. 6 ч.1 и ч.7 ст.24 соответственно, а также с нарушением ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Юнайтед Пресс" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию алкогольной продукции и лекарственных средств, размещаемую в журнале "Mens'sHealth" в соответствие со ст.16, ч.3 ст.21, а также п.6 ч.1 и ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО "Юнайтед Пресс" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 2 апреля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены Комиссии Н.А. Новикова
О.М. Карсунцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016