Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 13 октября 2015 г. N 207-Т-15
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 207-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - директора федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_>
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N 207-Т-15 от 30.09.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_>.
Протокол составлен в присутствии <_>.
Определением от 30.09.2015 N 207-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что приказом директора федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2013 N 166 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Положение о закупках).
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 23.03.2015 размещено извещение N 31502162976 и документация для проведения запроса предложений на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году.
В соответствии с извещением о проведении закупки и документацией о проведении запроса предложений закупка состоит из 14 лотов.
07.04.2015 в 16:32 час. на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещены протоколы от 03.04.2015 вскрытия конвертов с заявками по 14 лотам запроса предложений на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году (извещение N 31502162976).
Согласно материалам дела процедура вскрытия конвертов с поступившими заявками по 14 лотам осуществлялась единой комиссией заказчика 03.04.2015, о чем составлены протоколы соответственно по 14 лотам.
В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из сведений официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru следует, что протоколы вскрытия конвертов с поступившими заявками по 14 лотам размещены 07.04.2015 в 16:32 час. директором федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_> - подписаны его электронной подписью.
Таким образом, <_> разместивший протоколы вскрытия конвертов с поступившими заявками по 14 лотам запроса предложений по истечении трех рабочих дней с даты их подписания единой комиссией, допустил нарушение ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Частью 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Таким образом, 07.04.2015 в 16:32 час. директор федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_> разместивший на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru протоколы вскрытия конвертов с поступившими заявками по 14 лотам запроса предложений с нарушением срока, установленного ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Липецкая область, г. Липецк ул. Фрунзе, дом 5, корпус а.
При рассмотрении дела <_> пояснил, что протоколы не были своевременно размещены в связи с проблемами в работе официального сайта.
В обоснование своей позиции <_> представлены скриншоты открытой части официального сайта закупок http://zakupki.gov.ru.
Рассмотрев данные доказательства прихожу к выводу, что они не подтверждают довод <_> о том, пропуск срока вызван сбоями в работе официального сайта. Так, согласно представленным скриншотам 03.04.2015 на официальном сайте была недоступна функция "личный кабинет", а 04.04.2015 была обновлена версия официального сайта. Вместе с тем, 06.04.2015 (в последний день срока для размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками) сбоев в работе официального сайта не было (согласно представленным скриншотам). Единственной проблемой в работе официального сайта 06.04.2015 является недоступность функции "реестр контрактов", которая связана с размещением информации о заключенном договоре, его исполнении и завершении. Однако, недоступность функции "реестр контрактов" в указанный день была только в разделе сайта, связанного с размещением закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
С учетом вышеизложенного, вывод о виновности <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение правонарушения в сфере осуществления закупок впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <_> не представлено.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на директора федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <_>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 020 10 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 октября 2015 г. N 207-Т-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016