Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2015 года
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N233-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_> установил:
03 марта 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО "ФармСтандарт" на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018).
Приказами главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 20.02.2015 N3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 12.01.2015 N3 принято решение о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018) и извещение размещены 20.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. Кроме того, заказчиком были внесены изменения в извещение и аукционную документацию, которые размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 26.02.2015.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в п.6.1 раздела 2 "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация" аукционной документации, при описании объекта закупки в частности, по позициям 10, 11, 16 установлены требования, очевидно являющиеся избыточными для данного объекта закупки (например, Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02, Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02, Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06, Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5, Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3, Смачиваемость, с, не более: 10, Капиллярность, см/ч, не менее 10, Влажность, % 5,0-8,5, Зольность, %, не более 0,3, Белизна, %, не менее 80, Степень устойчивости белизны, %, не более 10, Время защитного действия, мин.: - аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3 50; - сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3 70; - хлор при концентрации 3 мг/дм3 20: - хлорциан при концентрации 5 мг/дм3 17; - циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 70; - циановодород 1,1 мг/дм3 85; - диоксид серы 2,7 мг/дм3 20 и пр.) и не содержащиеся в ГОСТ 16427-93, ГОСТ 27575-87.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и использовании в документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки, показателей, касающихся технических характеристик объекта, установленных не в соответствии со стандартами.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018) не соответствует требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году главным врачом ГУЗ "Лебедянская МРБ" - <_> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.
Ответственность за нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <_> являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ "Лебедянская МРБ", утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <_> нарушил п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Субъект - главный врач ГУЗ "Лебедянская МРБ" <_>
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <_> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - не установлено.
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <_> который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.
Определением N233-Т-15 от 12.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела N233-Т-15 об административном правонарушении <_> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие и о применение в отношении его ст.2.9 КоАП РФ.
<_>осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <_> не привлекался.
Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N233-Т-15, возбужденному в отношении главного врача государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская МРБ" <_> прекратить.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <_> устное замечание.
В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 233-Т-15 (опубликовано 21 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016