Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 448-07-2/2015 (опубликовано 21 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.09.2015 г. N 84 (в ред. от 16.10.2015 г. N 92) (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителя заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" - <_> в отсутствии представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя от 13.10.2015 г. N 48 (наш вх. от 14.10.2015 г. N 4133Э)), рассмотрев жалобу ООО "Авалон-Строй" (вх. от 07.10.2015 г. N 4062Э) на действия аукционной комиссии заказчика -- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова", разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению капитального ремонта центрального теплового пункта (ЦТП) ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России в части установки индивидуального теплового пункта (ИТП) горячего водоснабжения (ГВС) по адресу: г.Рязань, ул.Высоковольтная, 7, установила:
7 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Авалон-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика -- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению капитального ремонта центрального теплового пункта (ЦТП) ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России в части установки индивидуального теплового пункта (ИТП) горячего водоснабжения (ГВС) по адресу: г.Рязань, ул.Высоковольтная, 7 (извещение N31502747388).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадки по адресу: www.tender.otc.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 6 158 074, 00 руб.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок, в том числе и заявка Заявителя.
Из материалов жалобы ООО "Авалон-Строй" следует.
Предметом данного аукциона является заключение договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта центрального теплового пункта (ЦТП) ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России в части установки индивидуального теплового пункта (ИТП) горячего водоснабжения (ГВС) по адресу: г.Рязань, ул.Высоковольтная, 7.
По мнению Заявителя Заказчиком допущено следующее нарушение:
"формулировка причины отклонения заявки не позволяет определить каким именно требованиям документации она не соответствует".
Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 15.10.2015 г. N 6463/97.
При рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе, а именно, в первой части заявки не указано предприятие-изготовитель товаров, которые будут использоваться при выполнении данных работ.
Комиссия, выслушав представителя заказчика и рассмотрев доводысторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого аукциона в электронной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало, Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО Ряз.ГМУ Минздрава России, утвержденное Минздравом России 31.03.2014 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с требованиями п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках и аналогичного требования п.п.2 п.29 Положения о закупке, Заказчик правомерно установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, представить заявку по утвержденной форме.
Согласно п. 10.3.1 документации об открытом аукционе, разработанной в соответствии с Положением о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предприятие-изготовитель.
Аналогичное требование к содержанию заявки содержится в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в пп.16 п.21 Информационной карты аукциона.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления выявлено, что первая часть заявки ООО "Авалон-Строй" на участие в открытом аукционе в электронной форме не отвечает указанным требованиям документации об открытом аукционе и, а именно отсутствуют сведения о предприятии-изготовителе товаров, которые будут использоваться при выполнении данных работ.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающую наличие указанного требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. В связи с чем решение комиссии Заказчика о недопуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно.
Данное решение комиссии Заказчика отражено в Протоколе от 01.10.2015 г. N1 О/А "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме", а именно, в п.2.4 "Участником по всем видам оборудования, которое будет использоваться при выполнении работ, указано наименование, функциональные и технические характеристики, но отсутствуют сведения о предприятии-изготовителе. Не представление сведение о предприятии-изготовителе является нарушением требованием аукционной документации".
Указанный Протокол размещен в сети Интернет в открытом для участников доступе, в котором изложены мотивы отказа.
В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Заказчиком не нарушена статья 3 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Авалон-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 448-07-2/2015 (опубликовано 21 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016