Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 12 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева, Ю.В. Моргунова
рассмотрев дело N 217, возбужденное по жалобе ООО "Основа" о нарушении аукционной комиссией МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - заказчик) требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей заказчика - Медведева Н.А., Сизовой А.В., представителя ООО "Основа" - Цатуряна Л.А., установила:
04.03.2010 в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Основа" на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по лоту N 1.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы жалобы.
Заказчиком заявлено, что ООО "Основа" аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по лоту N 1, т.к. в составе заявки было представлено некорректное решение участников общества об одобрении совершения крупной сделки. В настоящее время заказчик признает факт неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
02.02.2010 заказчик разместил извещение N 9-118 М/ИАук о проведении открытого аукциона на разработку проектно-сметной документации. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2010 следует, что ООО "Основа" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 1, т.к. представлено некорректное решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Основа", Комиссия считает необоснованным.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона N 14-ФЗ от 14.01.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Заявка ООО "Основа" соответствует требованиям Закона. В составе заявки представлено свидетельство Саморегулируемой организации, из которого следует, что ООО "Основа" имеет разрешение на выполнение работ по разработке проекта организации строительства, т.е. разрешение на выполнение работ, являющихся предметом аукциона и осуществляемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Учитывая положения ст. 46 Федерального закона N 14-ФЗ от 14.01.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" выполнение работ по предмету аукциона для ООО "Основа" крупной сделкой не является.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе установлен ч. 1 ст. 12 Закона. В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Основа", аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено, что неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Пирамида-К" по лоту N 3 и ООО "Оптима-Проект" по лоту N 2. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2010 следует, что ООО "Пирамида-К" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 3, т.к. в заявке представлено некорректное решение об одобрении или о совершении крупной сделки, ООО "Оптима-Проект" отказано в допуске к участию в аукционе по лоту N 2, т.к. в уставе организации нет информации об учредителе.
Заявка ООО "Пирамида-К" соответствует требованиям Закона. Согласно п.2.4 устава организации разработка проектно-сметной документации является основным видом деятельности общества, поэтому в силу ст. 46 Федерального закона N 14-ФЗ от 14.01.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" одобрения общего собрания участников общества для заключения контракта не требовалось.
Заявка ООО "Оптима-Проект" соответствует требованиям Закона. Перечень сведений, которые должен содержать устав организации, установлен ст. 12 Федерального закона N 14-ФЗ от 14.01.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью", которая требования об обязательном наличии в уставе сведений об учредителях организации не содержит.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе установлен ч. 1 ст. 12 Закона. В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Пирамида-К" по лоту N 3 и ООО "Оптима-Проект" по лоту N 2, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона.
В ходе рассмотрения дела заказчик представил письменные пояснения, в которых признал факт неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Оптима-Проект".
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Основа" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Основа" по лоту N 1, ООО "Оптима-Проект" по лоту N 2 и ООО "Пирамида-К" по лоту N 3,отмене протокола аукциона от 02.03.2010 и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуры аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона в соответствии с Законом.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова, И.В. Моисеева
Предписание N 80
12.03.2010
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В., Моргунова Ю.В.
на основании своего решения от 12.03.2010 по делу N 217 о нарушении аукционной комиссией МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого аукциона N 118 М/ИАук на разработку проектно-сметной документации ч.2 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)" предписывает:
Аукционной комиссии МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" в срок до 08.04.1010 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Основа" по лоту N 1, ООО "Оптима-Проект" по лоту N 2 и ООО "Пирамида-К" по лоту N 3, отменить протокол аукциона от 02.03.2010, провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона в соответствии с Законом.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 15.04.2010, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В., Моргунова Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016