Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-37/2015 (опубликовано 20 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии: <_><_><_>
в присутствии представителя заявителя - <_> (доверенность от 13.10.2015 г.);
в присутствии представителя организатора торгов - заместителя начальника юридического отдела Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга <_> (доверенность от 14.10.2015 г. N 1-28/30),
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия аукционной комиссии (организатора торгов) - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона N 124 на право заключения договора аренды муниципального нежилого объекта Лот N 1, общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 119, (извещение N 140815/0115653/01) путем необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, установила:
07.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (исх. N N7/2 от 07.10.2015 г.) на действия аукционной комиссии (организатора торгов) - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона N 124 на право заключения договора аренды муниципального нежилого объекта Лот N 1, общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 119, (извещение N 140815/0115653/01) путем отказа в допуске к участию в аукционе.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 17102 от 09.10.2015 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" аукционной комиссии (организатору торгов) - КУИ г. Оренбурга выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 17101 от 09.10.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 14.10.2015 г. на 14ч.00 мин. В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15.10.2015 г. до 10ч.00 мин.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила следующее. ООО "ПромСтройКонтракт" подало заявку на участие в торгах. КУИ г. Оренбурга при рассмотрении данной заявки было отказано обществу в допуске к участию в аукционе по причине не представления документов, предусмотренных абз. "е" п121 Правил, утв. Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г. Между тем, обществом представлена надлежащем образом заверенная копия документа указанного в абз. "е" п121 Правил. Следовательно, требования Правил соблюдены.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и повторно рассмотреть заявки.
Представители организатора торгов - КУИ г.Оренбурга нарушение не признали, пояснили следующее.
Согласно абз. "е" п121 Правил, утв. Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г. претендент должен представить заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителем представлена копия такого заявления, следовательно, требования Правил не соблюдены, в связи с чем, и было отказано в допуске на участие в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 Распоряжения КУИ г.Оренбурга от N 567 от 14.08.2015 г. "О назначении аукциона N 124 на право заключения договора аренды муниципального нежилого фонда" на 07.10.2015 г. назначено проведение аукциона N 124 на право заключения договора аренды по лоту N 1 - муниципальный нежилой объект общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 119, и т.д.
Извещение о проведении торгов N 140815/0115653/01 опубликовано на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 14.08.2015 г.
В соответствии с извещением о проведении торгов приём заявок на участие в аукционе производится по адресу организатора торгов: г. Оренбург, ул. Терешковой, 39, кабинет N 3 до 25.09.2015 г.
Согласно разделу 2 аукционной документации, утвержденной распоряжением КУИ г. Оренбурга N 795 от 22.08.2011 г. для участия в аукционе претенденты представляют Организатору торгов заявку по установленному образцу с приложением к ней ряда документов, в соответствии с аукционной документацией.
В соответствии с абз. 6 раздела 2 аукционной документации претендент в составе заявки должен представить заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абз. "е" п. 121 Правил, утв. Приказом N 67 от 10.02.2010 г. (далее Правила) претендент должен представить заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При анализе положений п.121 Правил Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что законодателем обозначена возможность представления копий иных документов (п. "в, д,з, " п.121 Правил) в некоторых случаях. В данном случае законодателем указано на необходимость представления именно заявления, а не его заверенной копии. Следовательно, заявителем не соблюдены требования абз. "е" п. 121 Правил, утв. Приказом N 67 от 10.02.2010 г.
Кроме того, в ходе анализа заявки ООО "ПромСтройКонтракт" установлено, что обществом к заявке приложило копию заявления о том, что деятельность общества не приостановлена на основании норм КоАП РФ, а также не проводится процедура банкротства. Между тем, Комиссией по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России установлено, что в данной копии заявлении отсутствует дата составления заявления, а также дата заверения копии такого заявления.
Как следует из п. 3.1.25 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст заверенной копией документа является копия, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Согласно действующему Указу Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" верность копии документа должна быть засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью (за исключением случаев, когда определенный документ требует нотариального заверения).
В абз. 4 п. 1 Указа N 9779-Х установлено, что на копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" необоснованна.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия аукционной комиссии (организатора торгов) - Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении открытого аукциона N 124 на право заключения договора аренды муниципального нежилого объекта Лот N 1, общей площадью 29,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 119, (извещение N 140815/0115653/01) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-37/2015 (опубликовано 20 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016