Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 октября 2015 г. N 1-00-1701/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Интеллектуальное видеонаблюдение" на действия заказчика - РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение электронного лазерного тренажера (реестровый N 31502752305), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Интеллектуальное видеонаблюдение" (далее - Заявитель) на действия заказчика - РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение электронного лазерного тренажера (реестровый N 31502752305) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в формировании начальной (максимальной) цены договора с использованием коммерческого предложения ООО "Интеллектуальное видеонаблюдение".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина (далее - Положение о закупках).
11.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.09.2015 дата окончания подачи заявок - 02.10.2015, дата рассмотрения заявок - 05.10.2015, дата подведения итогов - 06.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.10.2015 N 1 по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили следующие заявки: ООО "Зарница", ООО "Профессиональные Стрелковые Тренажеры", ООО "ЛТ РУБИН".
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Одновременно, Комиссия отмечает, что оценка достоверности и порядка формирования начальной (максимальной) цены договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2015 N ИШ/40729.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2015 г. N 1-00-1701/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016