Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 22 марта 2010 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 17.03.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 22.03.2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - В.В. Зубарев - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика - МУЗ "Волжская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Волжская ЦРБ"):
главного врача Фризина Д.В. (распоряжение администрации ГО "Город Волжск" N75 от 01.03.2010);
юрисконсульта Валиуллина Ф.А. (доверенность N237 от 15.03.2010);
заявителя - ООО "МедАльянсГрупп":
директора Елагина Я.Ю. (доверенность N24 от 16.03.2010);
жалобу ООО "МедАльянсГрупп" на действия единой комиссии МУЗ "Волжская ЦРБ" при проведении открытого аукциона на поставку портативного цифрового ультразвукового сканера с цветным доплером Sonoace Pico или эквивалент,
установила:
10 марта 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "МедАльянсГрупп" на действия единой комиссии МУЗ "Волжская ЦРБ" при проведении открытого аукциона на поставку портативного цифрового ультразвукового сканера с цветным доплером Sonoace Pico или эквивалент.
Согласно жалобе, единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "МедАльянсГрупп", в которой содержалось предложение о поставке портативного цифрового ультразвукового сканера SonoScape S6, характеристики которого превосходят запрашиваемый заказчиком прибор Sonoace Pico.
По мнению заявителя, техническое задание составлено заказчиком таким образом, что не допускает лучших характеристик заявляемой системы, но позволяет предложить аппарат с гораздо худшими функциональными характеристиками.
Представители государственного заказчика письмом N227 от 12.03.2010 г. и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Заявка ООО "МедАльянсГрупп" отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый им к поставке товар не соответствует требованиям технической части аукционной документации в части характеристик дисплея и показателей нижних границ датчиков.
Наименьший размер экрана сканера был заявлен по ходатайству заведующей женской консультацией с целью возможности размещать данный аппарат ультразвуковой диагностики в небольших помещениях и его транспортировки в легковом автомобиле для обеспечения данным обследованием жителей сельской местности.
Техническая особенность ультразвукового сканирования заключается в том, что чем шире частотный диапазон датчика, тем меньше разрешающая способность сканера в требуемом частотном диапазоне. Сканер производства SonoScape имеет более широкий частотный диапазон. Кроме того, данный прибор предназначен для обследования, в том числе тучных пациентов, для исследования которых необходим низкий диапазон частот. Поэтому предпочтительное пороговое значение диапазона установлено заказчиком в пределах 5 МГц, в то время как у предложенного сканера значение диапазона выше требуемого.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Решение о выборе способа размещения заказа на поставку портативного цифрового ультразвукового сканера с цветным доплером Sonoace Pico или эквивалент - открытый аукцион принято заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов (приказ главного врача б/н от 01.02.2010 года).
Приказом N 107-П от 31.08.2007 (с изменениями от 30.07.2009, 03.02.2010, 03.03.2010) в МУЗ "Волжская ЦРБ" создана единая комиссия в составе: председатель комиссии - Фризин Д.В., члены комиссии - Емельянова Н.Я., Лежина Л.И., Ашкельдина З.И., Новлянская Е.А., секретарь комиссии - Кузьминых Е.А.
Аукционная документация утверждена главным врачом МУЗ "Волжская ЦРБ" Глазыриным А.Ю. 4 февраля 2010 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 03.02.2010 года.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Требования к характеристикам товара устанавливаются заказчиком самостоятельно в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и с учетом его фактической потребности.
В техническом задании аукционной документации на цветной, полностью цифровой, портативный ультразвуковой сканер заказчиком установлены характеристики товара, в том числе:
- позиция 4.1 "Монитор" - цветной, со встроенными стерео динамиками, жидкокристаллический дисплей с диаганалью не более 10,5";
- позиция 9.1 "Конвексный мультичастотный датчик для исследования органов брюшной полости, малого таза, почек, беременных, глубоко расположенных сосудов" верхняя граница частоты не выше 2 МгЦ, нижняя граница частоты не выше 5 МгЦ;
- позиция 9.3 "Датчик линейный" верхняя граница частоты не ниже 5 МгЦ, нижняя граница частоты не выше 12 МгЦ.
Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялась 4 марта 2010 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 от 04.03.2010 года. Согласно пункту 6 указанного протокола на участие в аукционе поступили заявки от ООО "МедАльянсГрупп" и ООО "Дельрус Казань".
В заявке ООО "МедАльянсГрупп" содержится предложение о поставке ультразвукового сканера SonoScape S6 (производства КНР) имеющего следующие характеристики:
- позиция 4.1 "Монитор" - цветной, со встроенными стерео динамиками, жидкокристаллический с диаганалью 15";
- позиция 9.1 "Конвексный мультичастотный датчик для исследования органов брюшной полости, малого таза, почек, беременных, глубоко расположенных сосудов" верхняя граница частоты 2 МгЦ, нижняя граница частоты 6 МгЦ;
- позиция 9.3 "Датчик линейный" верхняя граница частоты 5 МгЦ, нижняя граница частоты 16 МгЦ.
Таким образом, заявка ООО "МедАльянсГрупп" не соответствует требованиям аукционной документации в части характеристик поставляемого ультразвукового сканера.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Единой комиссией МУЗ "Волжская ЦРБ" принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "МедАльянсГрупп" (пункт 7.2 протокола рассмотрения заявок N1 от 04.03.2010); обоснование отказа в допуске - пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям технической части аукционной документации).
Решение единой комиссии об отказе ООО "МедАльянсГрупп" в допуске к участию в аукционе принято с соблюдением требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "МедАльянсГрупп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 22 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016