Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 17 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева, Ю.В. Моргунова
рассмотрев дело N 241, возбужденное по жалобе ООО "СКВС" о нарушении аукционной комиссией Администрации г. Шахты (далее - заказчик) требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика - Юрьева А.Г., представителей ООО "СКВС" - Шелобода Е.С., Сидорова А.Ю., представителей участника аукциона ООО "РосСтройПодряд" - Романенко Р.В., Колесникова В.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
10.03.2010 в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "СКВС" на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в аукционе всех его участников.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что в заявках всех участников аукционе не прописаны конкретные характеристики материалов, которыми будут выполняться работы, поэтому их допуск к участию в аукционе является неправомерным.
Заказчиком заявлено, что в документации об аукционе заказчиком требование об указании конкретных материалов и размерных характеристик не устанавливал, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе участникам, не указавшим таковые, являлся бы неправомерным.
ООО "РосСтройПодряд" поддержало доводы заказчика и просило признать жалобу ООО "СКВС" необоснованной.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
25.01.2010 заказчик разместил извещение N 7-76 М/ИАук о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ N 8 в г. Шахты. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.03.2010 к участию в аукционе по лоту N 1 были допущены: ООО "Строитель", ООО "СК Эверест", ООО "РосСтройПодряд", ООО "Наил", ООО "Ремстрой", ООО "Строительно-монтажное управление - 52", ЗАО "СМП-162", ООО "Строительная компания Юг", ООО "СКВС", ООО "Эра", ООО "СМП-161", ООО "Экспресс", ООО "РемСтройМонтаж", ООО "Целина", ООО "РостовСеверСтрой", ООО "Строй-маркет", ООО "Риэлти", ООО СК "Система", ООО "Оскарстрой", ООО "Экспресс", ООО "Строительная Компания Феникс" и ООО "Ника-Кт". Допуск к участию в аукционе указанных организаций Комиссия считает неправомерным по следующим основаниям.
В разделе IV"Локальный сметный расчет N 1.1" и "Локальный сметный расчет N 1.2" заказчиком указаны работы, выполнение которых является предметом аукциона, с указанием требуемых материалов и оборудования. При указании торговой марки оборудования заказчик сопроводил торговые марки материалов словами "типа", что не является нарушением ч.3 ст.35 Закона, в соответствии с которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме, с использованием конкретного материала, с конкретным указанием количества устанавливаемых объектов, конкретным диаметром, весом, высотой материалов.
В заявках ООО "РосСтройПодряд", ООО "Наил", ООО "Ремстрой", ООО "Строительно-монтажное управление - 52", ЗАО "СМП-162", ООО "Строительная компания Юг", ООО "Строй-маркет", ООО "Риэлти", ООО "Строительная Компания Феникс" указаны материалы, которыми будут производится работы, сопровождающиеся словами "типа", а именно: смесь типа "Ветонит", в заявках ООО "Экспресс", ООО "Ника-КТ", ООО "Строй-маркет", ООО "РемСтройМонтаж", ООО СК "Система", ООО "Строитель", ООО "РостовСеверСтрой" перечь материалов, которыми будут производится работы, и оборудования для установки отсутствует, в заявках ООО "Оскарстрой", ООО "СКВС", ООО "Эра", ООО "Строй-маркет", ООО "СМП-161", ООО "Целина", ООО "СК Эверест" не указаны конкретные характеристики материалов для выполнения работ, все характеристики материалов (диаметр, количество объектов, масса, высота и т.д.) сопровождены словами "до", что не позволяет заказчику определить какими конкретно материалами будут выполняться работы и какое оборудование будет установлено.
Таким образом, перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, у данных участников является не полным, т.е. несоответствующим ч. 2 ст. 35 Закона.
О соблюдении участниками размещения заказа указанного требования Закона свидетельствует и судебная практика - решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2010 по делу N А53- 28284/09.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией Заказчика к участию аукционе в случае непредоставления документов и сведений, определенных ч. 2 ст. 35 Закона.
Таким образом, в соответствии с приведенной нормой Закона, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в аукционе заявки ООО "Строитель", ООО "СК Эверест", ООО "РосСтройПодряд", ООО "Наил", ООО "Ремстрой", ООО "Строительно-монтажное управление - 52", ЗАО "СМП-162", ООО "Строительная компания Юг", ООО "СКВС", ООО "Эра", ООО "СМП-161", ООО "Экспресс", ООО "РемСтройМонтаж", ООО "Целина", ООО "РостовСеверСтрой", ООО "Строй-маркет", ООО "Риэлти", ООО СК "Система", ООО "Оскарстрой", ООО "Экспресс", ООО "Строительная Компания Феникс" и ООО "Ника-КТ", нарушила ч.1 ст. 12 Закона, т.к. заявки не содержат конкретных материалов, из которых будут выполняться работы, и подлежат отклонению.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКВС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.1 ст.12 Закона.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании открытого аукциона N 76 М/ИАук по лоту N 1.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова, И.В. Моисеева
Предписание N 86
17.03.2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В., Моргунова Ю.В.
на основании своего решения от 17.03.2010 по делу N 241 о нарушении аукционной комиссией Администрации г. Шахты при проведении открытого аукциона N 76 М/ИАук на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ N 8 в г. Шахты по лоту N 1 ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу - Администрации г. Шахты в срок до 08.04.2010 аннулировать открытый аукцион N 76 М/ИАук на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ N 8 в г. Шахты по лоту N 1.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 15.04.2010, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В., Моргунова Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016