Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
(опубликовано 19 октября 2015 г.)
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 02.09.2015 N 265 (далее - Приказ) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Миасская швейная фабрика".
Место проведения проверки: Челябинская область, г. Миасс, ул. Октябрьская,
д. 2.
Юридический адрес: ООО "Миасская швейная фабрика": Челябинская область, г. Миасс, ул. Октябрьская, д. 2.
Продолжительность проверки: с 04.09.2016 по __.09.2015.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор ООО "Миасская швейная фабрика" <_>
Копия Приказа вручена директору ООО "Миасская швейная фабрика" <_> 04.09.2015 лично под роспись.
Акт составлен специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля <_>
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции: |
- <_> специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Член инспекции: |
- <_>а, ведущий специалист - эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России. |
|
|
1. Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением ООО "Миасская швейная фабрика" требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340, Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2015 по 17.09.2015.
2. В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
1) осмотр помещений швейного цеха ООО "Миасская швейная фабрика" и кабинета директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_> с составлением протокола осмотра помещений швейного цеха Общества от 04.09.2015;
2) истребование и анализ документов, указанных в Приказе от 02.09.2015 N 265, требованию от 04.09.2015, врученного директору ООО "Миасская швейная фабрика" <_> лично под роспись: перечня хозяйствующих субъектов (в том числе общеобразовательных учреждений), которым ООО "Миасская швейная фабрика" осуществляла реализацию (поставку) школьной формы на территории Челябинской области в 2014 году; письменных пояснений по вопросам, рассматриваемым в рамках дела N 35-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства;
3) получение устных и письменных пояснений от директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_> по вопросам, с фиксацией устных пояснений на техническое устройства: диктофон Sony.
По результатам осмотра здания ООО "Миасская швейная фабрика" по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Октябрьская, д. 2 установлено, что швейная фабрика представляет собой четырехэтажное здание, на первом и втором из которых расположен магазин готовой продукции ООО "Миасская швейная фабрика", на третьем - производственный цех по пошиву одежды и рабочие кабинеты, в том числе кабинет директора.
Кабинет директора не оснащен ЭВМ (компьютером). Отправление и прием электронных писем осуществляется посредством рабочего компьютера секретаря директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_> (адрес электронного почтового ящика ООО "Миасская швейная фабрика" - mshf74@mail.ru).
По результатам осмотра помещений швейного цеха ООО "Миасская швейная фабрика" установлено, что единственным рабочим материалом для пошива готовой продукции является ткань "камуфляжного цвета" (хаки).
Предприятие осуществляет производство продукции в соответствии с государственным оборонным заказом, что подтверждается наличием в швейном цеху предназначенных для этого тканей.
Во исполнение Приказа от 02.09.2015 N 265, требования от 04.09.2015 Инспекцией Челябинского УФАС России получены истребованные приказом от 02.09.2015 N 265 копии следующих документов (информации):
- справка от 04.09.2015 об объеме производства школьной формы за 2014 год;
- копия письма Министерства экономического развития Челябинской области от 06.05.2015 N 01-2565;
- копия письма ООО "Миасская швейная фабрика" от 22.12.2014 исх. 161;
- копия письма Министерства экономического развития Челябинской области от 06.05.2015 N 01-2566;
- копия письма Министерства образования и науки Челябинской области 07.05.2015 N 01/3673;
- копия штатного расписания от 01.05.2015;
- копия свидетельства ОГРН;
- копия свидетельства ИНН;
- копия решения учредителя от 08.10.2012 N 1;
- перечень компьютеров;
- копия устава ООО "Миасская швейная фабрика";
- копия изменений в устав ООО "Миасская швейная фабрика";
В ходе проведения проверки получены письменные, а также устные пояснения директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_>
Таким образом, согласно полученным письменным пояснениям директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_> "последний узнал о создании Некоммерческой ассоциации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" из звонка Персидской А.Ю. весной 2015 года и был приглашен на встречу по подготовке пресс-конференции по соответствию школьной формы требованиям гигиенической безопасности.
Вопросы поставленные на обсуждение касались единого государственного подхода к внешнему виду учащихся, сертификации изделий, контрафактных поставщиках из зарубежных стран.
В дальнейшем была организована встреча в офисе ООО "КРАССА" по вопросам деятельности Некоммерческой ассоциации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области". <_> предложила создать ассоциацию по образу и подобию Национального союза производителей школьной формы, членом которого является <_> По результатам встречи <_>были подписаны документы. Членские взносы не платились.
Каких-либо документов, касающихся деятельности Некоммерческой ассоциации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" в ООО "Миасская швейная фабрика" нет".
Переписка с членами Некоммерческой ассоциации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" по вопросу организации деятельности Некоммерческой ассоциации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" ООО "Миасская швейная фабрика" не велась.
Объем производства школьной формы ООО "Миасская швейная фабрика" за 2014 год составляет не более 1%.
Также <_> сообщил, что он подписывал от имени ассоциации письмо в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А.
В ходе проведения проверки были получены устные пояснения директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_> аудиозапись которых приобщена к материалам проверки.
Стенограмма устных пояснений директора ООО "Миасская швейная фабрика" Попова М.В.
<_> Прежде всего нам необходима копия всей переписки с членами ассоциации, органами государственной власти.
<_> Ни какой переписки с челнами ассоциации не велось, я присутсвовал на одном совещании и все.
<_>: Скажите, а кто был инициатором создания ассоциации.
<_> <_> директор ООО "КРАССА".
<_> Скажите, вы вообще знакомы с уставом ассоциации
<_> Я не помню, просто по диагонали прочитал и все.
<_> А членские взносы вы оплачивали
<_> Нет, я ни чего не платил. Я и в ассоциацию не вступал.
<_> Как не вступили, на сайте ООО "КРАССА" размещена информация о том, что ООО "Миасская швейная фабрика" является членом ассоциации.
<_> Ну и что, это их проблемы, где и что там они разместили.
<_> Вы писали какие-либо заявления в Роспотребнадзор на Ваших конкурентов
<_> Нет. Мне это не нужно. Вы понимаете, у меня нет конкурентов. В объеме всего производства фабрики - производство школьной формы составляет менее одного процента.
<_> Вас пригласили представители ООО "КРАССА" вступить в ассоциацию
<_> Да.
<_> А сохранилась переписка
<_> Нет. Мне звонила Персидская А.Ю., я приехал. Я подписывал письмо на имя Медведева Д.А.
<_> Можно увидеть копию этого письма
<_> Конечно, если найдем.
<_> Вы приехали к Персидской А.Ю. и там Вы обсуждали устав, цели и задачи ассоциации
<_> Ну, посидели, поговорили.
<_> И Вы решили вступить.
<_> Я был не против вступить.
<_> На скольких заседаниях Вы участвовали
<_> На одном, на самом первом.
<_> А там протокол велся
<_> Ни чего там не велось.
<_> Была ли переписка в электронном виде
<_> Ну там, устав сбрасывали. Я точно не помню, когда они там подготовили устав, они его сбросили мне.
<_> Когда Вы получили устав, Вы с ним ознакомились
<_> По диагонали. В моем производстве процент производства школьной формы незначителен. Можно проверить бухгалтерские документы, тогда будет точно видно, какой процент занимает школьная форма, но он в любом случае будет незначителен. Сегодня мы работаем исключительно в рамках гособоронзаказа. Мы шьем комплекты боевой экипировки военнослужащих - "Ратник", в том числе разгрузочные жилеты, мешки, ранцы, подсумки и другое.
<_> Скажите, а что Вам говорили по поводу закрытия рынка для производителей других регионов
<_> Ни чего, вот допустим, производители бронежилетов в России все объединились в ассоциацию изделий бронезащиты, и ни чего плохого в этом нет. Сама Персидская А.Ю. входит в ассоциацию всероссийскую, объединяющую производителей школьной формы. Поэтому она и пригласила в нее других.
<_> Реестр добросовестных поставщиков создан
<_> Я ни когда не слышал о таком. Хотя, вроде в Москве существует какой-то там реестр, в который попадают те производители, в отношении которых Роспотребнадзор возбудил дела, в чьей продукции нашли несоответствие санитарным нормам.
<_> Вашу продукцию проверяли
<_> Нет. Я считаю, всех производителей должны проверять. Пожалуйста, проверяйте. А кто тогда скажет какого качества они производят продукцию.
<_> А как Вы понимаете положение устава, об обеспечении государственными заказами членов ассоциации
<_> Я считаю, что должен быть введен государственный план, на производство, в том числе на производство школьной формы. Крупным предприятиям достаточно сложно выживать без государственных заказов.
<_> Получается на этом собрании ООО "КРАССА", ЗАО "Пеплос", ООО "Миасская швейная фабрика" Вы вступили в ассоциацию Вы какой именно документ подписали
<_> Я подписал там какой-то документ, но я не придал этому значение и не запомнил, что это был за документ.
<_> Платили Вы членские или вступительные взносы
<_> Нет, я ни каких взносов не платил.
<_> Вы что-нибудь знаете о "Национальном союзе школьной формы"
<_> Я вот вам говорил о всероссийском союзе, я его так назвал. Я о нем ни чего не знаю. По данным главного бухгалтера предприятия производства школьной формы в 2015 году не было, было только в 2014 году. Вообще сейчас вся экономика перестраивается на мобилизационные рельсы, все производство перестраивается к производству оборонных товаров. Нашей фабрике 69 лет, и она практически всегда работала на оборонную промышленность. Мы сейчас лицензируемся на производство вооружения и полностью уходим в эту отрасль.
<_> Скажите на Вашем сайте размещается какая-либо информация об ассоциации
<_> Нет.
<_> Вы как-то контактируете с ЗАО "Пеплос".
<_> Нет, у него совсем другое производство, у него стоят автоматы и полуавтоматы, специализированные для выпуска продукции. С ЗАО "Пеплос" ни кто не может конкурировать просто по той причине, что там все делает автомат, полностью шьет, что заложено программу, шьет дешево и качественно. Летом у нас был заказ на женскую форму для полицейских, у меня ее шили швеи очень сложно, там очень маленькие допуски, в ручную шить очень тяжело.
<_> Как давно Вы работаете директором
<_> Давно три года назад я взял кредит, около 30 млн. руб., и купил это здание вместе с фабрикой. Я считаю, что наши дети должны ходить не в китайской пластиковой форме, а в качественной из натуральных тканей, я считаю, что необходимо поддерживать отечественного производителя.
А кто заявители На что они жалуются
<_> Производители школьной формы. Они жалуются на действия ассоциации, выразившиеся в направлении ассоциацией заявлений в Роспотребнадзор, в результате чего последний приостановил их деятельность.
<_> Заявлений ассоциации А кто их подписывал, ООО "КРАССА" что ли
<_> Мы Вам не можем это сказать.
<_> Я спрошу <_> Хорошо хоть Вы рекламу сделали ООО "Миасской швейной фабрике", во всех СМИ о нас написали. Теперь все знают, что фабрика живая.
Таким образом, согласно полученным письменным и устным пояснениям директора ООО "Миасская швейная фабрика" <_> последний по приглашению директора ООО "КРАССА" <_> участвовал на встрече с генеральным директором ЗАО "Пеплос" <_> и директором ООО "КРАССА" Персидской А.Ю. в офисе ООО "КРАССА". По результатам встречи <_> были подписаны документы, а именно Протокол N 1 от 02.03.2015 о создании Некоммерческой ассоциации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", а также обращение к Губернатору Челябинской области <_>
Челябинским УФАС России установлено, что на сайте Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" (далее - ассоциация, АПШФ ЧО) (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке "Ассоциация" (http://стильная-школа.рф/associacija-proizvoditelej-shkolnoj-formy-chelj abinskoj-oblasti/) размещена следующая информация:
Крупнейшие швейные фабрики Челябинской области: ОАО "Пеплос" г. Чебаркуль, ООО "Миасская швейная фабрика" г. Миасс, Швейная фабрика ООО "КРАССА" г. Челябинск, изготавливающие школьную форму, объединились в Некоммерческую организацию "Ассоциация Производителей Школьной Формы Челябинской области".
2. Цели создания организации:
2.1. Создание цивилизованного рынка по предложению школьной формы на территории Челябинской области в соответствии с законодательством РФ;
2.2. Способствование развитию швейной промышленности в Челябинской области. Создание дополнительных рабочих мест в регионе;
2.3. Вклад в увеличение доходов областной бюджет за счет налоговых отчислений в результате производства и продажи школьной формы на территории ЧО.
2.4. Вести борьбу с контрафактом. Развивать программы импортозамещения конкурентоспособных швейных товаров в Челябинской области. Содействовать в закрытии рынка для производителей школьной формы других регионов на рынок Челябинской области.
3. Предмет и виды деятельности ассоциации:
3.1. Ассоциация создается в целях координации деятельности своих членов для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области школьной формой, произведенной из высококачественных материалов и безопасных для здоровья детей, на территории Челябинской области, а также представления и защиты общих интересов участников.
3.2. АПШФ ЧО намеревается осуществлять деятельность, направленную на защиту и продвижение интересов производителей школьной деловой и спортивной одежды, на противодействие ввозу в Россию контрафактной школьной одежды и реализации на российском рынке текстильной и швейной продукции, не соответствующей законодательству Российской Федерации.
3.3. Ассоциация активно взаимодействует с Национальным союзом производителей школьной формы (НПСШФ) РФ, Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Министерством промышленности и торговли РФ в ЧО, Роспотребнадзором, Министерством образования и науки РФ, Комитетом Государственной Думы РФ по образованию, Общероссийским народным фронтом, Общественной палатой РФ, Обществом защиты потребителей, а также с администрациями регионов России. Официальным представителем АПШФ ЧО в НСПШФ является ООО "КРАССА".
3.4. Ассоциация является соорганизатором всероссийских и региональных конференций, круглых столов, совещаний, выставок и ярмарок. Ключевым направлением работы Ассоциации на данном этапе является содействие совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации в части установления требований к одежде обучающихся.
3.5. Ассоциация формирует региональный Реестр производителей школьной формы - единственный в своем роде перечень предприятий, которые не просто выпускают школьную форму, но и соответствуют базовым критериям, предъявляемым к производителям детской одежды.
3.6. Ассоциация участвует в разработке образцов-эталонов (моделей) одежды обучающихся на территории Челябинской области.
3.7. Ассоциация не осуществляет предпринимательской деятельности
4. Участники ассоциации:
4.1. Первыми членами Ассоциации по результатам данного собрания являются: ЗАО "Пеплос" г. Чебаркуль, ООО "Миасская швейная фабрика" г. Миасс, Швейная фабрика ООО "КРАССА" г. Челябинск.
4.2. Новым участником Ассоциации может стать любая организация согласно решению Общего собрания членов Союза на основании поданного кандидатом заявления на имя Председателя Ассоциации, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления заседании Правления или Общем собрании членов Ассоциации.
На сайте http://стильная-школа.рф/associacija-proizvoditelej-shkolnoj-formy-chelja binskoj-oblasti/ размещен устав Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", утвержденный протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 N 2.
В уставе Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" указано, что швейные фабрики Челябинской области: ЗАО "Пеплос" г. Чебаркуль, ООО "Миасская швейная фабрика" г. Миасс, ООО "КРАССА" г. Челябинск, изготавливающие школьную форму, объединились в Ассоциацию Производителей Школьной Формы Челябинской области.
Ассоциация создана в целях координации деятельности своих членов для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области школьной формой, произведенной из высококачественных материалов и безопасных для здоровья детей, на территории Челябинской области, а также представления и защиты общих интересов участников.
Согласно уставу ассоциации целями ассоциации (пункт 2 устава) является:
- содействие в организации обязательного введения в общеобразовательных учреждениях РФ школьной формы, произведенной из отечественных тканей и комплектующих российскими производителями. - Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений и детей в Челябинской области высококачественными и безопасными товарами отечественной легкой промышленности.
- участие в разработке и реализации программ развития производства школьной формы и детской одежды в Челябинской области, повышение конкурентоспособности отечественных производителей школьной формы и детской одежды.
- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки и принятия мер, направленных на противодействие ввозу на территорию РФ, производству и реализации на российском рынке контрафактной продукции.
- взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство/реализацию школьной формы и детской одежды.
- создание реестра добросовестных производителей школьной формы и детской одежды.
- участие в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду.
- создание информационной системы для членов Ассоциации по состоянию рынка школьной формы и детской одежды, ценам на данную продукцию, решениям государственных органов, затрагивающим интересы предприятий, производящих школьную форму и детскую одежду.
- содействие введению единых стандартов качества школьной формы и детской одежды.
- членами Ассоциации (пункт 3 устава) могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, производящие школьную форму и детскую одежду на территории Челябинской области, а также сертифицированные либо прошедшие контрольные испытания на качество в организациях на территории Челябинской области.
- члены Ассоциации автоматически включаются в Реестр добросовестных производителей школьной формы и детской одежды.
Также на сайте размещено Положение о вступлении в Некоммерческую организацию "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", утвержденное протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 N 2.
Согласно данному Положению члены Ассоциации обязаны своевременно уплачивать вступительные, ежегодные членские и целевые взносы в порядке и размерах, предусмотренных Положением.
Взносы подлежат уплате денежными средствами в валюте РФ.
В случае прекращения членства в Ассоциации уплаченные ранее взносы возврату не подлежат.
Для вступления в Ассоциацию подаются следующие виды документов: 1. Заявление; 2. Анкета юридического лица; 3. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия учредительных документов; 4. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 5. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 6. Копия Выписки из ЕГРЮЛ, выданная налоговым органом не позднее 15 календарных дней до даты подачи заявления о приеме в члены; 7. Заверенная единоличным исполнительным органом и печатью юридического лица копия решения (протокола) соответствующего полномочного органа юридического лица о принятии решения об участии юридического лица в Ассоциации; 8. Сведения о стоимостном объеме производства (реализации) продукции, подписанные единоличным исполнительным органом юридического лица и главным бухгалтером.
В Ассоциации устанавливаются следующие виды взносов: 1. Вступительный взнос; 2. Ежегодный членский взнос; 3. Целевой взнос.
Размер вступительного взноса составляет 25 тысяч рублей.
4.1. Ежегодные членские взносы являются обязательным денежным вкладом членов Ассоциации, направляются на нужды Ассоциации, развитие и реализацию его программных и уставных целей в соответствии с утвержденной сметой расходов. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ Союза. Срок, размер и форма внесения целевых взносов устанавливаются Общим собранием членов Союза.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
Челябинским УФАС России установлено, что ЗАО "Пеплос", ООО "Миасская швейная фабрика", ООО "КРАССА" являются изготовителями и продавцами школьной формы (как на оптовом, так и на розничном рынке), то есть осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами. Указанные организации, подписав протокол общего собрания учредителей, согласовав устав Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", а также Положение о вступлении в Некоммерческую организацию "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", фактически заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), что следует из формулировок пунктов 2, 3 устава ассоциации, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 N 2, положения о вступлении в некоммерческую организацию "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" информации, размещенной на сайте Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке "Ассоциация".
При этом необходимо отметить, что указанные действия не являются допустимыми в соответствии в со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции и не предусмотрены иными федеральными законами.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
Таким образом, действия ЗАО "Пеплос", ООО "Миасская швейная фабрика", ООО "КРАССА", выразившиеся в подписании протокола общего собрания учредителей, согласовании устава Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", а также Положения о вступлении в Некоммерческую организацию "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", фактически заключили ограничивающее конкуренцию соглашение, которое может привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), что следует из формулировок пунктов 2, 3 устава ассоциации, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 10.03.2015 N 2, положения о вступлении в некоммерческую организацию "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" информации, размещенной на сайте Некоммерческой организации "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области" (СТИЛЬНАЯ ФОРМА.РФ) в сети интернет во вкладке "Ассоциация", содержат в себе признаки нарушения пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Акт проверки, а также документы, полученные в ходе ее проведения, подлежат приобщению к материалам дела N 35-04/15 о нарушении антимонопольного законодательства для установления в действиях в т.ч. ООО "Миасская швейная фабрика" нарушения пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (опубликовано 19 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016