Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 октября 2015 г. N 7.30-4.2/809-15
"<_>", рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-4.2/809-15 от 02.10.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного "<_>"в отношении "<_>" (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ____________________________________) в присутствии:
- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, "<_>"- "<_>"исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, установил:
Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба "<_>"на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "<_>" (далее - аукцион).
Согласно материалам дела, 20.05.2015 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило "<_>" Начальная (максимальная) цена контракта - 4 235 273,90 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.06.2015 в 09:00.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска от 20.05.2015 N 3636/Т.
На момент рассмотрения жалобы "<_>" контракт не заключен.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение Челябинского УФАС России N "<_>"/2015, "<_>"/2015 от "<_>".2015, в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в случае невозможности определения объема услуг (работ), составляющих объект закупки, в случаях, прямо предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик вправе определить стоимость единицы услуги (работы) и цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.
В соответствии с извещением и документацией о закупке предметом закупки является выполнение работ по ремонту узлов учета тепловой энергии (далее - УУТЭ) на муниципальных объектах города Челябинска в 2015 году.
Как следует из пункта 3 части 2 информационной карты объем выполняемых работ определить невозможно.
В пункте 2 Технического задания указано, что объем ремонтных работ определяется подрядчиком исходя из необходимости поддержания узлов учета тепловой энергии в исправном и работоспособном состоянии.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе ввиду невозможности определения объема работ по ремонту УУТЭ в Приложении 3 к документации об аукционе заказчиком определена цена единицы работы и цена каждой запасной части к оборудованию.
Так, в техническом задании и в таблице обоснования начальной (максимальной) цены контракта определен перечень выполняемых работ с указанием стоимости единицы работы (далее - перечень): монтажные работы - 3 500,00 рублей, демонтажные работы - 3 500,00 рублей, настройка программного обеспечения - 1 500,00 рублей, диагностика прибора учёта - 2 800,00 рублей.
В пункте 3 технического задания в качестве одного из видов работ, подлежащих выполнению, указана сдача УУТЭ в коммерческий учет.
Согласно пункту 61 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Правила) смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 68 Правил акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Таким образом, сдача УУТЭ в коммерческий учет осуществляется после осуществления всех видов деятельности, указанных в перечне, что требует от заказчика определения цены единицы данного вида работ наряду с работами, стоимость которых определена в документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком не определена стоимость единицы работы по сдаче УУТЭ в коммерческий учет, тогда как выполнение указанной работы предусматривается в рамках исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, не отражено условие о том, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Правилами услуга по сдаче УУТЭ в коммерческий учет не предусмотрена, тогда как в пункте 68 Правил указано на необходимость ведения коммерческого учета тепловой энергии, которое осуществляется на основании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
При этом пунктами 62-67 Правил предусмотрена процедура и порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, в которой принимает участие комиссия, созданная владельцем узла учета в составе представителя теплоснабжающей организации, представителя потребителя, представителя организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из документации об аукционе не определено, что представляет собой деятельность по сдаче УУТЭ в коммерческий учет, в том числе неконкретизирован состав работ по сдаче УУТЭ в коммерческий учет, который должен осуществляться исполнителем, что не позволяет сделать вывод не только о стоимости единицы указанной работы, но и о содержании данной деятельности, требуемой заказчику.
Приказом N "<_>"от "<_>"назначен на должность "<_>".
"<_>"является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение "<_>".
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе в электронной форме - 20.05.2015 (датой утверждения документации об аукционе считается дата опубликования такой документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поскольку на титульном листе документации об аукционе отсутствует информация о дате утверждения такой документации).
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют нарушения требований закона о контрактной системе, которые приводят или могут привести к отмене закупки, невозможности удовлетворения потребностей заказчиков.
Объективная сторона правонарушения, совершенного "<_>"выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении документации об аукционе "<_>"предусмотренных частью 2 статьи 70, пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требований.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина "<_>"выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении аукционной документации.
При утверждении документации об аукционе "<_>"должен был исследовать вопрос о соответствии утверждаемой документации требованиям действующего законодательства, принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении мог высказать возражения, отказаться от подписания и т. д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что "<_>"были приняты возможные меры по недопущению нарушения не представлено.
"<_>"в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т. е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, "<_>"несет ответственность за допущенное нарушение.
"<_>"устно заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и вынесении устного замечания, согласно пояснениям, стоимость работ по сдаче в коммерческий учет узла тепловой энергии не была определена в связи с тем, что данные работы являются бесплатными для подрядчика и не нуждаются в стоимостном обосновании.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, "<_>" приходит к следующим выводам.
Положение о том, что работы по сдаче в коммерческий учет узла тепловой энергии являются бесплатными, не нашло отражение в аукционной документации, поэтому данный довод не может быть принят во внимания должностным лицом антимонопольного органа.
Документация об аукционе составлена и утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Вина "<_>"состоит в том, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в "<_>"не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а именно: должностным лицом заказчика документация аукциона в электронной форме N "<_>"утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством о Российской Федерацией о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается его подписью с расшифровкой на титульном листе документации об аукционе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России N "<_>"/2015, "<_>"/2015 от "<_>".2015, протоколом об административном правонарушении от 02.10.2015, иными документами.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Ранее "<_>"к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
На основании изложенного, в указанных действиях "<_>" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать "<_>"виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь "<_>"к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 16111633040116000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
"<_>"предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 октября 2015 г. N 7.30-4.2/809-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016