Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 17 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Коренченко К.А. Акопян Т.С. Моисеева И.В. Суконцев А.П. |
рассмотрев дела NN 228,229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, возбуждённые по жалобе ООО "Аврора" на неправомерные, по его мнению, действия ГОУ ВПО "РГМУ" (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителей ООО "Аврора" - Кривошлыковой Е.В. и заказчика - Ерошевич Ю.В., Чернышовой Е.В. (доверенности в деле),Чернышовой Н.О. (без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 10.03.2010 г. (вх. N 2344) поступила жалоба ООО "Аврора". В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении запросов котировок NN 100303/000663/227, 100303/000663/228, 100303/000663/229, 100303/000663/230, 100303/000663/231, 100303/000663/232, 100303/000663/233, 100303/000663/234, 100303/000663/235, 100304/000663/236, 100304/000663/237, 100304/000663/238 на поставку продуктов питания:
1) ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном, по его мнению, выборе заказчиком способа размещения заказа в форме запросов котировок, а не в форме электронного аукциона (отдельными запросами котировок закупаются "мясо бройлеров" и "мясо говядины");
2) ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении заказчиком требования к участникам размещения заказа об указании в их заявках наименования производителей предлагаемых к поставке товаров;
3) п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок различных сроков окончания подачи котировочных заявок;
4) при проведении запроса котировок N 100303/000663/227 на поставку молока (дело N 228) п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в установлении заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок различных наименований и характеристик поставляемых товаров ("молоко питьевое пастеризованное" и "мясо").
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО "Аврора" считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. В соответствии с ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, Правительством Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года. Проведение аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме) или конкурса на размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для федеральных нужд не допускается.
Вместе с тем, согласно ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов, до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Закупаемые заказчиком путём проведения запросов котировок продукты питания не являются одноимёнными, т.к. они не взаимозаменяемы. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" установлены нормы питания больных. Так, больному необходимо употреблять в пищу мяса говядины - 100 гр., мясо курицы - 20 гр., без их взаимозаменяемости. Таким образом, все закупаемые продукты не являются одноимёнными товарами.
Цена контракта каждого из проводимых заказчиком запроса котировок не превышала 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов, заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров производство которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений ч. 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
2. Заказчиком в форме котировочной заявки определено, что участник размещения заказа должен указать: наименование, характеристики, комплектность поставки. При этом, заказчиком расписано, что "наименованием товара" является "конкретное наименование, марка, тип, производитель", а далее указаны характеристики и комплектность поставляемого товара.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, требование заказчика об указании в заявках участников размещения заказов в наименовании поставляемого товара его производителя не противоречит положениям ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок указано:
- в графе "Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок": 16.03.2010 г. 16:00:
- в графе "Срок подачи заявок": ежедневно с 10:00 до 16:00 до 17.03.2010 г.
Вместе с тем, заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок в графе "Оформление и представление заявок" указано: в случае указания срока подачи заявок "до" определённой даты, последняя не входит в срок подачи заявок, в случае указания срока подачи заявок "по" определённую дату или слова "включительно", последняя входит в срок подачи заявок.
Таким образом, указание заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок срока и даты окончания подачи заявок с 10:00 до 16:00 до 17.03.2010 г. - 16.03.2010 г. 16:00 не содержит противоречий.
4. При проведении запроса котировок N 100303/000663/227 на поставку молока (дело N 228) заказчиком в спецификации - приложении к извещению о проведении запроса котировок определено наименование товара - "Молоко питьевое пастеризованное 2,5% жирности, п/п 1л. ГОСТ Р 52090-2003".
При этом, в описательной части заказчик указал, что мясо (туши, полутуши, четвертины) должны иметь чёткое клеймо государственной ветеринарной службы страны- производителя, разделанное мясо должно иметь маркировку(ветеринарное клеймо) на упаковке или полиблоке.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представителем заказчика было пояснено, что абзац, описывающий требования к поставке мяса был включён в спецификацию, в связи с техническим сбоем и ничего общего с предметом запроса котировок не имеет. При этом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком, в соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, указаны все необходимые характеристики и требования к закупаемому товару - молоку.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок определено единственное наименование и характеристики поставляемого товара - "молоко питьевое пастеризованное", что соответствует требованиям ст. 43 Закона о размещении заказов.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что заказчик при проведении запросов котировок NN 100303/000663/227, 100303/000663/228, 100303/000663/229, 100303/000663/230, 100303/000663/231, 100303/000663/232, 100303/000663/233, 100303/000663/234, 100303/000663/235, 100304/000663/236, 100304/000663/237, 100304/000663/238 на поставку продуктов питания, действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Аврора" необоснованными.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
К.А. Коренченко Т.С. Акопян И.В. Моисеева А.П. Суконцев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016