Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 16 октября 2015 г. N ИП-04/16357
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения муниципальным заказчиком - МКУ "Управление культуры ИК МО г.Казани" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: правомерность заключения договора N1106.2015 с автономной некоммерческой организацией центр развития детей "Академия талантов" на организацию и проведение мероприятий, посвященных татарскому народному празднику "Сабантуй".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия заключенного договора N1106.2015 с автономной некоммерческой организацией центр развития детей "Академия талантов" на организацию и проведение мероприятий, посвященных татарскому народному празднику "Сабантуй";
2) копия акта приема оказанных услуг по данному контракту;
3) документы, подтверждающие факт оплаты оказанных услуг;
4) информация об источнике финансирования по указанному контракту;
5) письменные пояснения по существу вышеуказанного обращения и по факту заключения вышеуказанного контракта.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В ходе проведения проверочных мероприятий Управлением ФСБ России по Республике Татарстан было установлено, что 11.06.2015 года между МКУ "Управление культуры ИК МО г.Казани" и автономной некоммерческой организацией центр развития детей "Академия талантов" заключен договор N1106.2015 на организацию и проведение мероприятий, посвященных татарскому народному празднику "Сабантуй" на общую сумму 2 716 654 руб. 00 коп.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.
В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Вышеуказанный договор N1106.2015 заключен на организацию и проведение мероприятий, посвященных татарскому народному празднику "Сабантуй".
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для заключения данного договора, не подпадают под норму пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком - МКУ "Управление культуры ИК МО г.Казани" без проведения конкурентных процедур торгов 11.06.2015 года неправомерно был заключен договор N1106.2015 на организацию и проведение мероприятий, посвященных татарскому народному празднику "Сабантуй" с автономной некоммерческой организацией центр развития детей "Академия талантов" на общую сумму 2 716 654 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении договора N1106.2015 на организацию и проведение мероприятий, посвященных татарскому народному празднику "Сабантуй" с автономной некоммерческой организацией центр развития детей "Академия талантов" на общую сумму 2 716 654 руб. 00 коп. без обязательной процедуры проведения торгов муниципальным заказчиком - МКУ "Управление культуры ИК МО г.Казани" выявлены признаки нарушения части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 октября 2015 г. N ИП-04/16357
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016