Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1796/2015 (опубликовано 16 октября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Оренбургский район -
Представитель ИП Котовой М.В. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Котовой М.В. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона: "Ремонт нежилых помещений для организации деятельности УРМ МФЦ МО Оренбургский район" (номер извещения N 0153300004515000093), установила:
22 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Котовой М.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Оренбургский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт нежилых помещений для организации деятельности УРМ МФЦ МО Оренбургский район" (номер извещения N 0153300004515000093) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлено числовое значение показателя "плотность" по позиции "краска акриловая ВД-АК 2180 ВГТ".
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Ремонт нежилых помещений для организации деятельности УРМ МФЦ МО Оренбургский район" (номер извещения N 0153300004515000093).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1160258,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установив показатель "плотность" по позиции "краска акриловая ВД-АК 2180 ВГТ", не указал его числовое значение.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в аукционе подано 7 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП Котовой М.В. на действия Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона: "Ремонт нежилых помещений для организации деятельности УРМ МФЦ МО Оренбургский район" (номер извещения N 0153300004515000093), обоснованной.
Признать Администрацию МО Оренбургский район нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1796/2015 (опубликовано 16 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016