Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 30 марта 2010 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель - Коновалов М.А.- заместитель руководителя управления;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
в присутствии:
- ответчика:
- представителей Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана Питерсковой М.Ю. (доверенность N 1408 Э от 26.03.2010 г.), Васильевой Е.А. (доверенность N 1383 от 07.10.2008 г.), Широкой Н.В. (доверенность N 1408 Э от 26.03.2010 г.) и директора МУ "Центр бухгалтерского учета детских садов N 1" Федоровой С.Я. (распоряжение Администрации города Кургана от 27.07.2009 г. N 670-м);
- заявителя:
- представителя ЗАО ПКК"Курганспецэлектромонтаж" - директора Кичигина С.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО ПКК"Курганспецэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в муниципальном детском образовательном учреждении "Детский сад N 1 "Любознайка" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПКК"Курганспецэлектромонтаж" (вх. N 1057 от 23.03.2010 г.) на действия Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: в извещении выставлено требование к участнику размещения заказа - наличие свидетельства саморегулирующей организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили следующее:
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в муниципальном детском образовательном учреждении "Детский сад N 1 "Любознайка" составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Одним из требованием муниципального заказа является наличие свидетельства саморегулирующей организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с п.7 ст. 18 Федерального закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к рецензируемым видам деятельности - лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной зданий и сооружений прекращается.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ "Центр бухгалтерского учета детских садов N 1".
Организатор запроса котировок: Администрация города Кургана в лице Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Предметом проведения запроса котировок является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в муниципальном детском образовательном учреждении "Детский сад N 1 "Любознайка".
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Курган (www. kurgan-city.ru) 22.03.2010 года. Срок окончания приема заявок 02 апреля 2010 г.
На момент рассмотрения жалобы ни одной заявки не поступило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующему выводу:
В соответствии с письмом Минэкономразвития от 02.02.2010 г. N ДО 5-246 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" при вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено.
Приказом МЧС России от 20.10.2008 г. N 627 утвержден административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности, вступившее в действие с 1 марта 2009 года.
У заявителя лицензия N 2/30215 от 27.02.2009 г. на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия до 27.02.2014 г. Данной лицензией предусмотрено выполнение организацией в рамках лицензируемого вида деятельности следующих работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Доводы заявителя ЗАО ПКК"Курганспецэлектромонтаж" о том, что заявленное требование к участнику размещения заказа наличие свидетельства саморегулирующей организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является ограничением в участии в запросе котировок.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено нарушение ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17,ч.4 ст.43, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО ПКК"Курганспецэлектромонтаж" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана нарушившим ч. 4 ст.43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения изменения в извещение запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30.03.2010 г предписывает:
1. Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана внести изменения в п. 7 извещения о запросе котировок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в муниципальном детском образовательном учреждении "Детский сад N 1 "Любознайка".
2. Об исполнении данного предписания сообщить в срок до 15.04.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 30 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016