Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 13 октября 2015 г. N АБ 07-06/2015-328 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик): <_> (доверенность N1 от 13.10.2015 г.);
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N АБ01-17-07/7590э от 08.10.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика при проведении запроса котировок "Проведение работ по текущему ремонту легкового автомобиля VOLGA SIBER" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100001815000092, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
06.10.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчик не указал в извещении о проведении Запроса котировок требования к перечню выполняемых работ и не разместил Приложение N1 к Техническому заданию, в котором имеется перечень работ, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе. Отсутствие информации о работах, необходимых для выполнения контракта не дает возможность участнику закупки оценить необходимый объем работ и подать заявку на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснил, что при проведении Запроса котировок произошла техническая ошибка, в результате которой в извещение о Запросе котировок не был приложен перечень работ - Приложение N1 к техническому заданию.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки N0313100001815000092 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30375,50 рублей.
07.10.2015 г. - дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.10.2015 г. подана одна заявка от участника закупки ООО "Автоцентр "ГАЗ", которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закону о контрактной системе. Запрос котировок признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
С учетом требований части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования приведенных норм права следует, что документация о проведении Запроса котировок должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации, то есть описание требований к перечню и объему работ должно быть ясным, четким, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Рассмотрев Извещение, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 7 Приложения N1 к Запросу котировок указано: "перечень работ указан в Приложении N1 к техническому заданию". Вместе с тем в Извещении отсутствует указанное приложение, а также перечень и объем работ, позволяющий определить требования Заказчика к закупаемым работам.
Учитывая, что описание объекта закупки, приведенное в Извещении не позволяет участникам закупки в полной мере определить требования Заказчика к закупаемым работам, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки изложено не в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по определению содержания Извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия ФГКУ комбинат "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении запроса котировок "Проведение работ по текущему ремонту легкового автомобиля VOLGA SIBER" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100001815000092) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГКУ комбинат "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - ФГКУ комбинат "Девиз" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении запроса котировок "Проведение работ по текущему ремонту легкового автомобиля VOLGA SIBER" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 13 октября 2015 г. N АБ 07-06/2015-328 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016