Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 апреля 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя ООО "Партнер" по доверенности от 01.04.2010 г.,
Представителя ГОУ ВПО "ВолГМУ Росздрава" по доверенности от 30.03.2010 г.,
рассмотрев материалы дела N 10-06/03-113, возбужденного по жалобе ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии заказчика - ГОУ ВПО "ВолГМУ Росздрава" при проведении открытого аукциона NАО/01/10 "На поставку, сборку и монтаж мебели для нужд ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава", установила:
В УФАС по Волгоградской области 25.03.2010 г. вх. NN 1684, 1685, 1686 поступила жалоба ООО "Партнер" в которой обжалуются действия аукционной комиссии заказчика - ГОУ ВПО "ВолГМУ Росздрава" при проведении открытого аукциона NАО/01/10 "На поставку, сборку и монтаж мебели для нужд ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава".
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Партнер" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Из жалобы ООО "Партнер" следует, что заказчиком - ГОУ ВПО "ВолГМУ Росздрава" было объявлено о проведении открытого аукциона NАО/01/10 "На поставку, сборку и монтаж мебели для нужд ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава".
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске ООО "Партнер" по лотам NN 1, 2, 3 по следующим основаниям: п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ - в заявке участника размещения заказа раздела 1 документации об аукционе не указаны сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в соответствии с требованиями разделов 2 и 3 документации об аукционе - не указана конкретная марка поставляемого товара, а в пп. 7 п. 3 предложения участника размещения заказа (стр.4) - при описании размеров поставляемого товара используется словосочетание "не более", таким образом, не возможно определить - какой конкретный товар будет поставляться.
Торговая марка (товарная марка) - любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их от товаров, производимых или реализуемых другими компаниями. Марка - это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Марочное имя представляет собой часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены. Марочный знак - часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление. Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически.
Марка товара имеет различные определения, она может быть зарегистрирована. В производстве мебели марка используется для различных серий мебели. Если товар не серийного или массового производства, а является производимым под заказ, марка такого товара не использовалась ранее или может отсутствовать вовсе, что не противоречит законам и нормам, если указаны сведения о производителе и название товара по классификатору. Технические характеристики предлагаемого ООО "Партнер" товара полностью соответствуют характеристиками, предъявленными заказчиком. Отсутствие марки не влияет на технические характеристики товара или его функциональное назначение.
Требование указания марки на товар, который может производиться по индивидуальным параметрам заказчика, является условием ограничения конкуренции.
ООО "Партнер" считает, что при проведении данного открытого аукциона аукционная комиссия заказчика нарушила законодательство о размещения заказов.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГОУ ВПО "ВолГМУ Росздрава" по существу жалобы пояснил следующее:
19 февраля 2010 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N100219/000519/234 и документация об открытом аукционе NАО/01/10 "На поставку, сборку и монтаж мебели для нужд "ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N100219/000519/234/1 от 15 марта 2010 года ООО "Партнер" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ было отказано в участии в данном аукционе по лотам NN 1, 2, 3.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, в. т.ч. требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с вышеприведенными нормами в разделе 1 документации о проведении данного аукциона было указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предоставленные в соответствии с требованиями разделов 2 и 3 документации об аукционе.
Согласно разделу 2 документации об аукционе наименование, количество, единица измерения, цвет, марка, изготовитель товара по каждому лоту должны быть подробно описаны, по качеству и безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, технических регламентов и т.п., иметь соответствующую требованиям санитарных правил и норм упаковку. Товар должен быть новым (не бывшем в употреблении). Мусор, оставшийся после сборки и монтажа товара (использованная упаковка товара и т.д.), должен быть вывезен поставщиков в день подписания товарной накладной и двустороннего акта приемки сборки и монтажа товара. Размер и функциональные характеристики товара конкретного изготовителя, предложенного участником размещения заказа, должны соответствовать Приложению N 2 к документации об аукционе.
П. 2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В заявках ООО "Партнер" по всем лотам не были указаны сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в соответствии с требованиями разделов 2 и 3 документации об аукционе - не были указаны конкретные марки поставляемых товаров, а в заявке по лоту N 1, кроме того, в пп. 7 п. 3 предложения участника размещения заказа (стр. 4) - при описании размеров поставляемого товара использовалось словосочетание "не более".
Наличие марки и изготовителя поставляемых товаров позволяет аукционной комиссии определить соответствие предложения участника размещения заказа требованиям заказчика.
Отсутствие марки поставляемых товаров не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии технических и функциональных характеристик товаров предлагаемых участником размещения заказа требованиям документации об аукционе, и не позволят определить - какой конкретный товар будет поставляться.
Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства в действиях аукционной комиссии, заказчик попросил в удовлетворении жалобы ООО "Партнер" отказать.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Партнер" является необоснованной по следующим основаниям:
На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ, должна содержать следующие сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Разделом 1 документации об аукционе NАО/01/10 "На поставку, сборку и монтаж мебели для нужд ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава" было установлено, что за-явка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предоставленные в соответствии с требованиями разделов 2 и 3 документации об аукционе.
Согласно Разделу 2 документации об аукционе наименование, количество, единица измерения, цвет, марка, изготовитель товара по каждому лоту должны быть подробно описаны, по качеству и безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, технических регламентов и т.п., иметь соответствующую требованиям санитарных правил и норм упаковку. Товар должен быть новым (не бывшем в употреблении). Мусор, оставшийся после сборки и монтажа товара (использованная упаковка товара и т.д.), должен быть вывезен Поставщиков в день подписания товарной накладной и двустороннего акта приемки сборки и монтажа товара. Размер и функциональные характеристики товара конкретного изготовителя, предложенного участником размещения заказа, должны соответствовать Приложению N 2 к документации об аукционе.
В заявках ООО "Партнер" поданных в отношении лотов N 1, N 2, N 3 не были обозначены конкретные марки поставляемых товаров, а в подпункте 7 пункта 3 Предложения данного участника размещения заказа по лоту N 1 аукциона в описании размеров поставляемого товара использовалось словосочетание "не более", что не позволяло аукционной комиссии сделать вывод о соответствии предлагаемого товара потребностям заказчикам.
Таким образом, отказав ООО "Партнер" в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия заказчика - ГОУ ВПО "ВолГМУ Росздрава" действовала в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
Внеплановая проверка процедуры проведения данных торгов, на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016