Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N РНП-56-08-06-452/2015 (опубликовано 15 октября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии <_> Членов Комиссии: <_> <_>
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 107" - <_>
ООО "Оренбург-Соль" - <_>
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 107" (далее по тексту - МБДОУ "Детский сад N 107") (исх. N б/н от 21.09.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Оренбург-Соль", в связи с уклонением от заключения контракта, установила:
28 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России обратилось МБДОУ "Детский сад N 107" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Оренбург-Соль" (далее - Общество), в связи с уклонением от заключения контракта.
Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2015 г. ООО "Оренбург-Соль" было признано победителем аукциона на поставку сухофруктов для нужд муниципальных образовательных учреждений Дзержинского района города Оренбурга (номер извещение N 0153300066915000740).
01.09.2015 г. Заказчик направил Обществу проект контракта для его подписания.
Обществом в регламентированный срок до 07.09.2015 г. не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Кроме того, представитель Заказчика на заседании комиссии указал, что Обществом до Заказчика была доведена устная информация, согласно которой, Общество не планирует осуществлять поставку сухофруктов в связи с высокой закупочной ценой на товар.
В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 21.09.2015 г. Заказчик принял решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Присутствующий на рассмотрении представитель Общества полагает, что основания для включении сведений в отношении ООО "Оренбург-Соль" отсутствуют, исходя из следующего.
На момент подписания контракта вышел из строя ключ электронной цифровой подписи. 07.09.2015 г. Общество обратилось в ООО "Оренбургский Удостоверяющий центр", на что был получен ответ, что невозможно изготовить электронную цифровую подпись в день обращения.
Кроме того, представитель Общества в устной форме сообщил, что директор не намерена подписывать контракт на поставку сухофруктов для нужд муниципальных образовательных учреждений Дзержинского района города Оренбурга, в связи с высокой закупочной ценой на товар. Обеспечение по контракту не вносилось, так как отсутствовали денежные средства.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам:
14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку сухофруктов для нужд муниципальных образовательных учреждений Дзержинского района города Оренбурга (номер извещение N 0153300066915000740).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 756 572,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.08.2015 г. победителем аукциона признано ООО "Оренбург-Соль".
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из материалов дела следует, 01.09.2015 г. Заказчиком проект контракта направлен ООО "Оренбург-Соль". В регламентированный срок до 07.09.2015 г. ООО "Оренбург-Соль" проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта не внесено.
21.09.2015 г. протоколом об отказе от подписания контракта, ООО "Оренбург-Соль" признан уклонившимся от заключения контракта.
Обществом в материалы дела представлены: запрос ООО "Оренбург-Соль" за исх. N 09/15 от 07.09.2015 г. в ООО "Оренбургский Удостоверяющий центр" об изготовлении дубликата сертификата ключа электронной подписи, ответ ООО "Оренбургский Удостоверяющий центр" за исх. N 3 от 07.09.2015 г. о том, что невозможно изготовить ключ в день обращения, ответ ООО "Оренбургский Удостоверяющий центр" за исх. N 4 от 07.09.2015 г. о том, что 08.10.2015 г. устранены технические неисправности электронного идентификатора, запросы ООО "Оренбург-Соль" в ООО "Тритон", ИП Османову Я.И., ИП Нурмухановой Т.П. о рыночной стоимости сухофруктов и ответы на них.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, установила, что каких-либо иных доказательств, подтверждающих факт того, что ООО "Оренбург-Соль" были совершены добросовестные действия в рамках заключения настоящего государственного контракта, представлено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Довод Общества относительно того, что в последний день регламентированного срока для подписания контракта вышла из строя электронная цифровая подпись, что является основанием для не включения в РНП, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным.
Так, участвуя в аукционе, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей и принятии мер, направленных на заключение контракта.
Кроме того, материалами дела не подтверждается и не отрицается самим Обществом факт невнесения денежных средств, в качестве обеспечения контракта.
Изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ст. 104 Закона о контрактной системе, решила:
Сведения, предоставленные МБДОУ "Детский сад N 107" (исх. б/н от 21.09.2015 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "Оренбург-Соль" (Юридический адрес: 460044, г. Оренбург, ул. Театральная д.1 кв.85. Почтовый адрес: 460024, г. Оренбург, ул. Туркестанская д.5 офис 814В. ИНН 5609037609 КПП 560901001), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку сухофруктов для нужд муниципальных образовательных учреждений Дзержинского района города Оренбурга (номер извещение N 0153300066915000740).
Датой включения сведений в отношении ООО "Оренбург-Соль" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Принятое решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в установленные сроки в судебном порядке.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии |
<_>
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N РНП-56-08-06-452/2015 (опубликовано 15 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016