Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 14 октября 2015 г. N 06-10.1/74-2015
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 06-10.1/74-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствие представителя ИП <_>
в присутствие представителя ООО "Эгида" <_>
в отсутствие заявителя - <_> извещенного надлежащим образом, установила:
В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица, в котором указано, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания N 20 по ул. Ленина в г. Омске, размещена недостоверная реклама следующего содержания: "Ресторан "Сенкевич". Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Информация о том, по каким именно критериям лица, распространившие вышеупомянутую рекламу ресторана "Сенкевич", используют утверждение "_Лучшая летняя веранда Омска_", в распространенной рекламе отсутствует.
На запрос Омского УФАС России ООО "Эгида" представило следующие пояснения (вх. N 9141 от 05.10.2015): "_В соответствии с договором от 01 июля 2015 года ИП <_> должен был оказать ООО "Эгида" комплекс услуг по разработке оригинал-макета наружной рекламы летней веранды ресторана "Сенкевич", изготовлению рекламной конструкции, поиску места установки, получению соответствующего разрешения в органах местного самоуправления на установку, а также заключению договора аренды места на фасаде для размещений рекламной конструкции с собственником объекта недвижимости. ООО "Эгида" предоставило ИП <_> копию сертификата ООО "Ассоциации кулинаров Омска", выданного по результатам рейтинга веранды, для возможного использования в рекламных материалах. Оригинал-макет рекламы был согласован.
О том, что в распространенных рекламных материалах отсутствовала информация о критериях признания летней веранды ресторана Сенкевич лучшей ООО "Эгида" узнало после получения соответствующего запроса из УФАС по Омской области.
Считаем, что ИП <_> является виновным в нарушении требований части 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе"_".
В ходе подготовки к рассмотрению дела N 06-10.1/74-2015 ИП <_> были представлены пояснения (исх. N1/10 от 05.10.2015) из которых следует, что "_В соответствии с договором возмездного оказания услуг от 01 июля 2015 года, заключенным с ООО "Эгида", я должен был разработать и распространить рекламу летней веранды ресторана Сенкевич.
Однако в ходе реализации данного договора мною было допущено нарушение законодательства о рекламе - в распространенных рекламных материалах отсутствовала информация о том, по каким критериям летняя веранда ресторана Сенкевич была признана лучшей.
Признаю себя виновным в нарушении требований части 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 ФЗ "О рекламе"_Дополнительно сообщаю, что в настоящий момент указанная реклама демонтирована_".
При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о преимуществе летней веранды ресторана "Сенкевич" от ООО "Эгида" либо ИП <_> в Омское УФАС России представлено не было.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 6 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ИП <_> является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В силу части 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 настоящей статьи Федерального закона "О рекламе", в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В качестве доказательств прекращения вышеуказанного нарушения, ИП <_> представлены фотоснимки, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции с информацией: "Ресторан "Сенкевич". Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша".
Учитывая пояснения ООО "Эгида" и ИП <_> Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <_> требований пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при размещении на фасаде здания N 20 по ул. Ленина в г. Омске рекламной информации: "Ресторан "Сенкевич". Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша".
При этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что по части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" дело подлежит прекращению в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела N 06-10.1/74-2015 события правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Производство по делу N 06-10.1/74-2015, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <_> в части нарушения части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" прекратить.
2. Признать рекламу: "Ресторан "Сенкевич". Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша", размещенную на фасаде здания N 20 по ул. Ленина в г. Омске, ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <_> не выдавать в связи с демонтажем вышеуказанной рекламы.
4. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_> |
Члены Комиссии: <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 октября 2015 г. N 06-10.1/74-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016