Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 8 октября 2015 г. N 07-22-21/2015
Я, заместитель Руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области -, рассмотрев в отсутствии, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2015 г., переданное и.о. прокурора района советника юстиции и материалы дела N 07-22-21/2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена закупочной комиссии ГАУСО Оренбургской области "Орский дом - интернат для престарелых и инвалидов "Надежда", по факту нарушения требований, установленных ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выраженных в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
Должностное лицо - член закупочной комиссии ГАУСО Оренбургской области "Орский дом - интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, установил:
Прокуратурой Советского района г. Орска проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда".
Согласно устава ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", утвержденного Министром социального развития Оренбургской области _ 09.09.2011, ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.
В соответствии с п. 35 Устава Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление услуг, приобретать основные и оборотные средства.
В соответствии сч.1 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения и т.д.
Согласно п. 41 Устава высшим должностным лицом Учреждения является его директор, который действует без доверенности от имени Учреждения, в т.ч. совершает сделки от его имени, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на автономное учреждение задач, в также ответственность за сохранность, эффективность и использование государственного имущества Оренбургской области по его назначению.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области N121 от 27.05.2013 "О возложении обязанностей директора ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" на заместителя директора _возложено исполнение обязанностей директора ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда".
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области N138к "_ _ принята на должность директора ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" с 24.03.2014.
Приказом директора ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" N141/1-п от 25.06.2015 _ в учреждении создана закупочная комиссия в составе: _
Приказом N29 от 13.07.2015 _, как и.о. директора ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда", установлено:
Провести согласно имеющейся потребности запрос цен на оказание охранных услуг, установив максимальную стоимость в размере 1 054 782 (один миллион пятьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят два) рублей 00 копеек. Способ закупки - запрос цен, в срок до 22.07.2014 осуществить размещение информации в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о проведении закупки в соответствии с порядком, указанным в Положении о закупках.
20.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке N 31502584422 о проведении запроса цен на оказание охранных услуг для нужд ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда". Начальная цена 1 054 782 (Один миллион пятьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек. Способ закупки: Запрос цен.
20.07.2015 закупка переведена на этап "Подача заявок" с этапа "Формирование извещения".
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N31502584422 от 28.07.2015 в порядке и сроки, предусмотренные извещением о проведении запроса цен, для участия в процедуре закупки поступили заявки от 9 участников на участие в запросе цен закупки: общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Шторм" с ценовым предложением 936 960,00 рублей, общество с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Император" с ценовым предложением 771 120,00 рублей, Общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Орден" с ценовым предложением 787 644,00 рублей, Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "А.К.П." с ценовым предложением 716 040,00 рублей, Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "АТТОН" с ценовым предложением 660 960,00 рублей, Общество с ограниченной ответственностью "Охранное Предприятие "Беркут-1" с ценовым предложением 670 000,00 рублей, Общество с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Гранит" с ценовым предложением 716 040,00 рублей, Общество с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Артур" с ценовым предложением 605 880,00 рублей, общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "ГКЦ Гай" с ценовым предложением 936 360,00 рублей.
Проведение этапа процедуры подведения итогов, по результатам которой составлен протокол, осуществлялось 28.07.2015 в кабинете директора - 1 этаж, по адресу: 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, 77.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в запросе цен N31502584422 от 27.07.2015 в месте рассмотрения заявок: г. Орск, Новая Биофабрика, 77, зарегистрировано 9 заявок, поданных на бумажном носителе. Победителем закупки было признано ООО "Охранное предприятие "Император", второе место было дано ООО "Частное охранное предприятие "Шторм". Решением конкурсной комиссии заявки остальных участников были отклонены.
Основанием для отклонения заявки ООО "Охранное предприятие "Артур" являлось несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям извещения. Так, в решении указано, что в извещении закупки N31502584422 цена выставлялась ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" сразу на два объекта (объект N 1, расположенный по адресу: 462415, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новая Биофабрика, д. 77 на сумму 703 188,00 руб. и объект N 2, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Петровского, 14 на сумму 351 594,00 руб.) в одном лоте на общую сумму 1 054 782,00 рублей. Заявка ООО "Охранное предприятие "Артур" содержала в себе цену на два объекта сразу, как указано в извещении, однако конкурсная комиссия ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" посчитала это нарушением и заявка на участие в запросе цен ООО "Охранное предприятие "Артур" была отклонена.
ООО "Охранное предприятие "Артур", не согласное с обоснованием отказа в допуске к закупке направило жалобу в Комиссию УФАС по Оренбургской области с требованием признать действия закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" незаконными и необоснованными. Решением Комиссии УФАС по Оренбургской области от 06.08.2015N 07-16-131/2015 доводы жалобы ООО "Охранное предприятие "Артур" были признаны обоснованными.
В соответствии со п. 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещение о закупке согласно Федерального Закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Фактически действия председателя закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _ были направлены на ограничение доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок охранных услуг.
Как отмечено в Бюджетном послании Президента РФ от 25 мая 2009 г., система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен. Решение вопроса о ценах, по которым закупаются товары (результаты работ, услуги), непосредственно связано со стадией формирования заказов. Лимиты бюджетного финансирования являются неким ориентиром для установления начальной (максимальной) цены контракта, объявляемой при размещении заказов. Эта цена - база для подсчета экономии. Завышение лимитов бюджетного финансирования нередко приводит к заключению контрактов по завышенным ценам, реальная экономия не достигается. При этом создаются предпосылки для коррупционных проявлений.
Пункт 12 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции определяет обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения рассматривается в п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве одного из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Местом совершения административного правонарушения является адрес местонахождения: г. Орск, Новая Биофабрика, 77.
Таким образом, член закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _ являясь должностным лицом (согласно ст.2.4 КоАП РФ), совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам,
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Должностное лицо - член закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _, признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступления негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Материалами дела факт правонарушения и наличия вины Должностного лица - член закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.
Минимальный штраф составляет 2000 руб. Максимальный штраф составляет 3 000 руб.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Должностного лица - члена закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _, к административной ответственности. Напротив, освобождение Должностного лица - от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее Должностное лицо - член закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _, к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на Должностное лицо - члена закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _, в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать Должностное лицо - члена закупочной комиссии ГАУСО "Орский ДИПИ "Надежда" _, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455 ст. 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
.
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Заместитель руководителя управления __
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 октября 2015 г. N 07-22-21/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016