Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 13 октября 2015 г. N 02-47Т/2015
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/___/ - председатель комиссии, врио заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России
/___/ - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России;
/___/ - член комиссии, специалист 2 разряда Калужского УФАС России,
в присутствии: /___/,
рассмотрев жалобу N 02-47т/2015 ООО "ЮПЭЛ" на действия комиссии заказчика - АО "КЗТА" при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31502784829), предметом которого является поставка микросхем, установила:
06.10.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮПЭЛ" на комиссии заказчика - АО "КЗТА" при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31502784829), предметом которого является поставка микросхем.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "ЮПЭЛ" на участие в запросе котировок.
АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры"
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-47т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Учредителем АО "КЗТА" является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Таким образом, на АО "КЗТА" распространяются требования Федерального закона от 18.07.201 1 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании пункта 3 части 2 статьи 1 указанного закона.
В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности Акционерного общества "Калужский завод телеграфной аппаратуры" утверждено протоколом N 45 от 25.11.2014 заседания совета директоров Общества, введено в действие приказом N 563 от 05.12.2014 генерального директора Общества и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
23.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок N31502784829 на право заключения договора на поставку микросхем.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок NК-738/2015 от 01.10.2015 г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 7 заявок, победителем запроса котировок признано ООО "Гурами студия электронных компонентов".
Котировочная заявка ООО "ЮПЭЛ" была отклонена в связи с превышением цены за единицу товара (позиция 1,3,4,5,7).
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке,
установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Статья 4 Документации к котировочной сессии устанавливает требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик:
- Участник закупки делает предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора (в том числе количественные характеристики) согласно технического задания (Приложение N1);
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак;
- указание страны происхождения поставляемого товара.
Техническое задание (Приложение N1) устанавливает начальную максимальную цену единицы товара:
N п/п ОКДП ОКВЭД Наименование Ед. измерения Кол-во Стоимость единицы USD. Без НДС Стоимость с учетом применяемости без НДС, USD
1 3212000 32.10.6 Микросхема 74HC02D шт. 2500 0,06585 164,63
2 3212000 32.10.6 Микросхема LM1117DTX-3.3 шт. 2500 0,5214 1 303,50
3 3212000 32.10.6 Микросхема 24LC512-I/P шт. 540 0,847 457,38
4 3212000 32.10.6 Микросхема 74HC373D шт. 2000 0,14 280,00
5 3212000 32.10.6 Микросхема SP3232EEN шт. 500 0,4039 201,95
6 3212000 32.10.6 Микросхема L293DD (SO-20) шт. 500 1,2578 628,90
7 3212000 32.10.6 Микросхема L7805CV (TO-220 шт. 1000 0,1385 138,50
8 3212000 32.10.6 Микросхема PCF8583P шт. 400 1,6836 673,44
Итого без НДС, USD. 3848,30
НДС, USD 692,69
Итого, с НДС, USD. 4540,99
Согласно доводам жалобы ООО "ЮПЭЛ", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку и не допустила ООО "ЮПЭЛ" к участию в запросе котировок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу проведения запроса котировок N 31502784829 от 23.09.2015 г. заявка ООО "ЮПЭЛ" была отклонена с обоснованием: заявка отклонена в связи с превышением цены за единицу товара (позиции 1, 3, 4, 5, 7 технического задания).
Согласно представленным документам заявка ООО "ЮПЭЛ" содержит следующую информацию:
N п/п ОКДП ОКВЭД Наименование Ед. измерения Кол-во Стоимость единицы USD. Без НДС Стоимость с учетом применяемости без НДС, USD
1 3212000 32.10.6 Микросхема 74HC02D шт. 2500 0,09977 249,43
2 3212000 32.10.6 Микросхема LM1117DTX-3.3 шт. 2500 0,12159 303,98
3 3212000 32.10.6 Микросхема 24LC512-I/P шт. 540 0,98865 533,87
4 3212000 32.10.6 Микросхема 74HC373D шт. 2000 0,2084 416,80
5 3212000 32.10.6 Микросхема SP3232EEN шт. 500 0,65203 326,02
6 3212000 32.10.6 Микросхема L293DD (SO-20) шт. 500 0,58452 292,26
7 3212000 32.10.6 Микросхема L7805CV (TO-220 шт. 1000 0,1826 182,60
8 3212000 32.10.6 Микросхема PCF8583P шт. 400 1,51363 205,45
Итого без НДС, USD. 2510,40
НДС, USD 451,87
Итого, с НДС, USD. 2962,27
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае:
а) непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;
б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование);
г) несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену
запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно пояснениям представителя АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в документации к котировочной сессии и приняла решение отказать в допуске к участию ООО "ЮПЭЛ". Общество указало в своей заявке цену за единицу товара по позициям 1, 3, 4, 5, 7, превышающую начальную (максимальную) цену.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 31502784829), на право заключения договора на поставку микросхем, отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ЮПЭЛ", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
Жалобу ООО "ЮПЭЛ" признать - необоснованной.
Председатель Комиссии /___/
Члены Комиссии: /___/
/___/
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 октября 2015 г. N 02-47Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016