Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 7 октября 2015 г. N 432-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 22.09.2015 г. N 84, (в ред. от 06.10.2015 г. N 87) (далее - Комиссия), в составе: <_> в присутствии представителя МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" - <_> в присутствии представителя ООО "Центр безопасности" - <_> рассмотрев жалобу ООО "Центр безопасности" (вх. от 28.09.2015 г. N 3934) на действия заказчика - МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса", разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленных на объектах МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса", установила:
28 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Центр безопасности" (далее - Заявитель) на действия заказчика -- МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленных на объектах МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" (извещение N 31502748527).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - муниципальное унитарное предприятие города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" (далее - МУП г. Рязани "УРТ").
Извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakypki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 500000 руб. 00 коп.
Дата начала подачи заявок: 11.09.2015 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.09.2015 г. 17 час.00 мин.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен: 18.09.2015 г. 09 час. 00 мин.
На участие в конкурсе было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе цен, за несоответствие ее требованиям документации по запросу цен.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 06.10.2015 г. N 4046).
При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с нарушением требований документации по проведению запроса цен, а именно, ненадлежащим образом оформлена.
Комиссия, выслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела и изучив доводысторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения запроса цен у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса", утвержденное директором муниципального унитарного предприятия города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" 16.09.2014 г. (далее - Положение о закупке).
Согласно п. 5.11.4. Документации по запросу цен, разработанной в соответствии с Положением о закупке, при предоставлении заявки, участник должен соблюдать следующие необходимые требования: все листы, входящие в состав документации на участие в запросе цен, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе цен, должна содержать опись входящих в с состав документов. Копии документов, входящие в состав заявки, в свою очередь должны быть скреплены печатью на каждой странице участником закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. При этом ненадлежащее исполнение указанных требований участником закупки, является основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен.
Согласно Протоколу от 18.09.2015 г. "Заседания комиссии МУП г. Рязани "УРТ" по вскрытию конвертов на участие в запросе цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения, установленных на объектах МУП г. Рязани "УРТ", ООО "Центр безопасности" отказано в допуске - копии документов, входящие в состав заявки, не скреплены печатью на каждой странице участником закупки (страницы 15-33, 40-43), что является нарушением требования пункта 5.11.4 документации по запросу цен.
Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Центр безопасности" на участие в запросе цен не отвечает указанным требованиям документации по проведению запроса цен, а именно, не все страницы документов, входящие в состав заявки скреплены печатью Заявителя. Так, например: документ - проект-договор стр.8-9, протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "Центр безопасности" стр. 15, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу ООО "Центр безопасности" стр.16, устав ООО "Центр безопасности" стр. 17-31, протокол внеочередного Общего собрания ООО "Центр безопасности" стр.33, лицензия N 62-Б/00018 от 08.07.2014 г. стр.40-41, договор N 315 на предоставление услуг электротехнической лаборатории стр. 42-43 не подписаны и не скреплены печатью на каждой странице участником закупки, как требовалось документацией по запросу цен.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал документацию по проведению запроса цен, предусматривающую наличие указанных требований к содержанию и оформлению заявки на участие в запросе цен, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в запросе цен. В связи, с чем решение комиссии Заказчика о не допуске Заявителя к участию в конкурсе правомерно.
В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлены нарушения со стороны единой комиссии МУП г. Рязани "Управление Рязанского троллейбуса", связанные с неправомерным отбором участников запроса цен.
В соответствии с Протоколом от 18.09.2015 г. "Заседания комиссии МУП г. Рязани "УРТ" по вскрытию конвертов на участие в запросе цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения, установленных на объектах МУП г. Рязани "УРТ" к участию в запросе цен допущены заявки участников ООО "Электротехком" и ООО "Электромонтажавтоматика" которое является победителем запроса цен.
Согласно представленной копии заявки на участие в запросе цен ООО "Электротехком" например: - устав ООО "Электротехком" стр. 10-19, декларация о соответствии участника требованиям предъявляемым законодательством РФ стр.22, лицензия N 62-Б/0003 от 28.02.2014 г. стр.28, приложение к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства стр. 30, приложение N 1 к свидетельству о допуске стр. 32, информационное свидетельство об исполненных контрактах стр.33,перечень разрешенных измерений и (или) испытаний стр. 36, свидетельство о государственной регистрации юридического лица стр. 40 не подписаны и не скреплены печатью на каждой странице участником закупки, как требовалось документацией по запросу цен.
Согласно представленной копии заявки на участие в запросе цен ООО "Электромонтажавтоматика" например: - приложение N1 к проекту договора стр. 28-29 не подписаны и не скреплены печатью на каждой странице участником закупки, как требовалось документацией по запросу цен.
Таким образом, действия единой комиссии по отбору участников запроса цен неправомерны.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Центр безопасности" необоснованной.
Выдать заказчику МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 432-07-2/2015
12 октября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 12.10.2015 г. по делу N 432-07-2/2015 о нарушении заказчика - МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" (ул. Дзержинского, д.21, г. Рязань, 390005), выразившиеся в неправомерном допуске к участию в запросе цен участников, в том числе и победителя запроса цен, предписывает:
1. Заказчику - МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" (ул. Дзержинского, д.21, г. Рязань, 390005) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно, совершить действия, направленные на расторжение договора с лицом неправомерно признанным победителем.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 02 ноября 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 октября 2015 г. N 432-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016