Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 31 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, И.В. Моисеева, А.П. Суконцев
рассмотрев дело N 305, возбужденное по жалобам ООО "РСК", ООО "КУБ", ООО "Грант-СБ" и ООО "Интегралл-видео" о нарушении аукционной комиссией Администрации г. Шахты (далее - заказчик) требований Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика - Юрьева А.Г., Лиманской Г.В., представителей ООО "Грант-СБ" - Чернова Е.В., ООО "РСК" - Жуковской Т.Г., ООО "Интегралл-видео" - Осокина С.В., ООО "КУБ" - Бабкина П.И. представителя участника аукциона ИП Доценко В.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ООО "РСК", ООО "КУБ", ООО "Грант-СБ" и ООО "Интегралл-видео" на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерн ом отказе им в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения дела заявители поддержал доводы жалоб.
Заказчиком заявлено, что заявителям было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания в заявках диапазонных значений применительно к объемам выполняемых работ, типу устанавливаемого оборудования.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
16.02.2010 заказчик разместил извещение N 13-247 М/ИАук о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу АПС зданий муниципальных учреждений здравоохранения. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2010 к участию в аукционе по лотам N 1 и N 2 допущен один участник - ООО "НовочеркасскПожСервис", остальным участникам аукциона, в том числе ООО "РСК", ООО "КУБ", ООО "Грант-СБ" и ООО "Интегралл-видео", ИП Доценко, ООО "Роско", ООО "Апекс" и ЗАО "Кордон" отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретного предложения о выполнении работ. Отказ в допуске к участию в аукционе указанным организациям Комиссия считает правомерным по следующим основаниям.
В технической части документации об аукционе заказчиком приложены локальные сметы, в которых указан объем и виды работ, требуемое заказчиком оборудование. В разделе "Монтажные работы" локальных смет заказчиком указан диапазон значений для объемов работ, несколько типов оборудования.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме, с использованием конкретного оборудования, с конкретным указанием количества устанавливаемых объектов, конкретным диаметром, весом, высотой материалов.
При изучении заявок участников размещения заказа установлено, что в них отсутствует конкретное предложение об устанавливаемом оборудовании, по отдельным позициям марка оборудования сопровождена словами "типа", что не позволяет заказчику определить какое оборудование будет установлено. В заявке ООО "РСК" сведения об устанавливаемом оборудовании отсутствуют.
Таким образом, перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, у данных участников является не полным, т.е. не соответствующим ч. 2 ст. 35 Закона.
О соблюдении участниками размещения заказа указанного требования Закона свидетельствует судебная практика - решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2010 по делу N А53- 28284/09.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией Заказчика к участию аукционе в случае непредоставления документов и сведений, определенных ч. 2 ст. 35 Закона.
Таким образом, в соответствии с приведенной нормой Закона, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "РСК", ООО "КУБ", ООО "Грант-СБ" и ООО "Интегралл-видео", ИП Доценко, ООО "Роско", ООО "Апекс" и ЗАО "Кордон", т.к. заявки не содержат наименования конкретного оборудования.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "РСК", ООО "КУБ", ООО "Грант-СБ" и ООО "Интегралл-видео" необоснованными.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, А.П. Суконцев, И.В. Моисеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016