Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 12 апреля 2010 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<_>
рассмотрев дело N 07-18/2010-015, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Закорюкина С<_> Ю<_> (<_>) и его представителя <_> установила:
При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на здании по ул. Постышева, д. 63, в котором находится кафе "Березка" (ИП Закорюкин С.Ю.) размещалось рекламное панно с изображением праздничного стола, заставленного алкогольной продукцией: коньяком, шампанским, вином, и имеющее следующее содержание: "Проведение свадеб, банкетов, юбилеев. 30-02-52".
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 24 марта 2010 года возбуждено дело N 07-18/2010-015 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Закорюкина С.Ю. и его представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Панно с изображением праздничного стола, заставленного алкогольной продукцией: коньяком, шампанским, вином, и имеющее следующее содержание: "Проведение свадеб, банкетов, юбилеев. 30-02-52" содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
- предназначено для неопределенного круга лиц;
- распространено с помощью средств стабильного территориального размещения (на здании по ул. Постышева, д. 63, в котором находится кафе "Березка");
- направлено на привлечение внимания к ассортименту праздничного стола, включающего помимо прочего алкогольную продукцию, а также к кафе, в котором осуществляется проведение различных праздничных мероприятий, призвано формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Рассматриваемая реклама вызывает у потребителя ассоциации с изображенной на ней среди прочего алкогольной продукцией - коньяком, шампанским, вином и служит информированию потенциальных покупателей о том, что данную продукцию можно приобрести в кафе "Березка".
Таким образом, размещение на здании по ул. Постышева, д. 63, в котором находится кафе "Березка", указанной рекламы является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель. Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем и рекламопроизводителем в данном случае является ИП Закорюкин С.Ю.
ИП Закорюкин С.Ю. признал факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе и пояснил, что данное нарушение произошло вследствие недостаточного знания действующего законодательства. В данном случае за основу рекламного панно была взята фотография из поваренной книги "О вкусной и здоровой пище" с изображением среди прочего советского шампанского и вина.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе и рекламопроизводителе - ИП Закорюкине С.Ю.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную на здании по ул. Постышева, д. 63, в котором находится кафе "Березка" ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Закорюкину С.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП Закорюкина С.Ю.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 апреля 2010 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<_>
на основании своего решения от 12 апреля 2010 г. по делу N 07-18/2010-015 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной на здании по ул. Постышева, д. 63, в котором находится кафе "Березка", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Закорюкину С.Ю. (<_>), устранить выявленные нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", для чего, прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции до 16 апреля 2010 года.
2. ИП Закорюкину С.Ю. (<_>), представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 апреля 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 12 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016