Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 6 октября 2015 г. N 04-18/196-2015
Резолютивная часть решения объявлена "01" октября 2015
Решение в полном объеме изготовлено "06" октября 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
(_)
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ РК "Детская республиканская больница": (.)
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Мамонт Фарм" (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0306200013415000201 на поставку лекарственного средства (комбинированное бронходилатирующее средство) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), установила:
Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.
09.09.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было опубликовано извещение N 0306200013415000201 на поставку лекарственного средства (комбинированное бронходилатирующее средство).
По мнению заявителя:
1) Заказчиком протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка участника ООО "Мамонт Фарм" была отклонена необоснованно, так как установленный Заказчиком остаточный срок годности, требуемого к поставке лекарственного средства (не менее 25 месяцев) по мнению Заявителя необоснован.
2) При этом Заявитель считает, что для расчета начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦ), Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен под определенного производителя.
Заказчиком письмом от 29.09.2015 N б/н в адрес Карельского УФАС России предоставлены возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной. Заявка участника ООО "Мамонт Фарм" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе обоснованно, в связи с несоответствием заявки требованиям Раздела 2 "Технического задания" документации об аукционе N 0306200013415000201 (срок годности предлагаемого к поставке лекарственного препарата составляет менее 25 месяцев).
При этом НМЦ Контракта рассчитывалась в соответствии с действующим законодательством по тарифному методу, а не методом сопоставимых рыночных цен, под определенного производится, как указанно Заявителем.
В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Аукционная документация о проведении закупки Заказчиком утверждена Главным врачом ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" (.) и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 07.09.2015.
Государственный заказчик: ГБУЗ РК "Детская республиканская больница".
Предмет электронного аукциона: Лекарственное средство (комбинированное бронходилатирующее средство) (извещение N 0306200013415000201).
Начальная (максимальная) цена контракта: 81 807,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, было подано 5 заявок, три из которых отклонены, в том числе заявка N 1 ООО "Мамонт Фарм" в связи с несоответствием заявки требованиям документации. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2015 победителем аукциона признано ООО "БСС" с предложенной ценой контракта 81 397,96 рублей.
Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документацией (Раздел 2 "Техническое задание") Заказчиком установлены требования к лекарственному средству: МНН Ипратропия бромид + Фенотерол, раствор для ингаляций 0.25 мг+0.5 мг/мл 20 мл, флакон - капельницы темного стекла N1 и требования к безопасности товара, согласно которому срок годности Товара на момент поставки доложен составлять не менее 25 месяцев.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональ-ные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком обоснована необходимость установления срока годности (не менее 25 месяце) поставляемого лекарственного препарата, а именно во исполнение национальной программы "Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика". Срок годности товара обусловлен спецификой осуществляемой Заказчиком деятельности, по оказанию медицинской помощи, а также с целью исключения возможности просрочки срока использования препарата.
В соответствии с п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации указанной в заявке требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Мамонт Фарм" подана с остаточным сроком годности лекарственного препарата на момент поставки 80% и составляет 19 месяцев.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что заявка ООО "Мамонт Фарм" не соответствует требованиям документации аукциона, так как к поставке предложен препарат МНН Ипратропия бромид + Фенотерол, раствор для ингаляций 0.25 мг+0.5 мг/мл 20 мл, флакон - капельницы темного стекла N1 со сроком годности 19 месяцев, вместо 25 месяцев установленных документацией аукциона в электронной форме N 0306200013415000201.
Таким образом заявка ООО "Мамонт Фарм", не соответствует требованиям установленным в техническом задании аукционной документации и соответственно отклонена комиссией Заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе обоснованно.
2) По доводу о преднамеренном завышении цен под определенного производителя, с использованием метода сопоставимых рыночных цен, на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что НМЦ Контракта рассчитывалась по тарифному методу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", так как лекарственный препарат МНН Ипратропия бромид + Фенотерол входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, довод Заявителя о преднамеренном завышении цен под определенного производителя при определении НМЦ Контракта является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (комбинированное бронходилатирующее средство) (извещение N 0306200013415000201) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ (_)
Члены комиссии _____________ (_)
_____________ (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 6 октября 2015 г. N 04-18/196-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016