Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 8 октября 2015 г. N 04-18/200-2015
Резолютивная часть решения объявлена "06" октября 2015
Решение в полном объеме изготовлено "08" октября 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>- Заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_> - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
<_>- член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
в присутствии представителей
Заказчика ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский" - <_> (доверенность от <_> в деле);
Заявителя ОАО "УМ-1" - <_> <_> (доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу ОАО "УМ-1" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский" (далее - Комиссия, Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоцистерны пожарной (извещение N0306100003215000020) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала заявку ОАО "УМ-1" не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: непредставление копии сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан, по форме установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств от 20.11.2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров.
С данным основанием отклонения Заявитель не согласен, поскольку вышеуказанный сертификат в соответствии с требованием законодательства должен передаваться вместе с товаром.
В заявке ОАО "УМ-1" указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке товара, следовательно, сертификат происхождения товара может быть выдан только вместе с товаром.
В связи с изложенным, Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком письмом от 05.10.2015 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Номер извещения: 0306100003215000020.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Сайт электронной площадки (далее - электронная площадка): http://sberbank-ast.ru.
Директором ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский" 17.08.2015 утверждена документация о проведении электронного аукционе и размещена на официальном сайте в сети "Интернет".
Закупку осуществляет: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Водлозерский" (сокращенное наименование ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский").
Наименование объекта закупки: поставка автоцистерны пожарной в соответствии с настоящим извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, в том числе с Техническим заданием и проектом контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 907 400,67 руб.
31 августа 2015 года на официальном сайте и на сайте электронной площадки был размещен протокол подведения итогов, аукцион признан состоявшимся, победителем аукциона признано Открытое акционерное общество "Управление механизации N 1" (сокращенное наименование ОАО "УМ-1" с ценой контракта 2 791 104,67 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, размещенным Заказчиком на официальном сайте и на сайте электронной площадки 01 сентября 2015 года заявка участника закупки с порядковым номером ОАО "УМ-1" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
До рассмотрения жалобы по существу, заключение государственного контракта было приостановлено.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64, пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение и документация об аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года N 656 (далее - Постановление Правительства N 656) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по прилагаемому к Постановлению Правительства N 656 Перечню (далее - Перечень) отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с объектом закупки и документацией об аукционе ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский" осуществляет закупку товаров (транспортных средств), указанных в пункте 15 Перечня.
В соответствии с указанным выше, в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N 656.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участникам закупки необходимо представить копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах (в соответствии с Постановлением Правительства N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изучив заявки на участие в аукционе Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в аукционе N 2 (ОАО "УМ-1") не представлена копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Заявка на участие в аукционе N 1 Общества с ограниченной ответственностью "Пожмаш-Ек" (сокращенное наименование ООО "Пожмаш-Ек", ИНН 6686039426) содержит копию указанного сертификата по форме СТ-1.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявка ОАО "УМ-1" не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе, данный факт отражен в протоколе подведения итогов с измененным решением закупочной комиссии, размещен 01 сентября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, комиссия заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ОАО "УМ-1" не соответствующей требованиям подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ОАО "УМ-1" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Водлозерский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоцистерны пожарной (извещение N0306100003215000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ <_>
Члены комиссии ____________ <_>
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 8 октября 2015 г. N 04-18/200-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016