Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
N 15 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 241 Уголовного Кодекса Российской Федерации деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией являются уголовным преступлением.
Размещенные в газете "Тумба" N 22 (1172) от 19 июня 2015 года на страницах 38-39 в разделе 15.4 "Знакомства. Красивая жизнь" рекламные модули содержат информацию о признаках организации деятельности, запрещенной частью 1 статьи 241 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Указание в рекламных модулях информации, содержащей формулировки, указывающие на предоставление интимных услуг, с учетом категории информационной продукции газеты "Тумба" +16, возможности приобретения печатного издания несовершеннолетними лицами, лицами пожилого возраста может формировать в восприятии потребителей рекламы (читателей) непристойные образы и выражения, противоречащие общественным нормам морали.
Таким образом, реклама, размещенная на страницах 38-39 газеты "Тумба" N 22 (1172) от 19 июня 2015 года содержит признаки нарушения:
части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в размещении рекламных модулей с информацией способной сформировать в восприятии потребителей рекламы (читателей) непристойные образы и выражения,
пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в размещении рекламных модулей с информацией об услугах производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Подпись лица, проводившего проверку:
<_> ____________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил: __________________________ _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 15 (опубликовано 12 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016