Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 октября 2015 г. N 2
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) от 12.08.2015 N 242 "О проведении плановой выездной проверки" была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Снежинска Челябинской области (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, 24) (далее - Администрация г. Снежинска, Администрация).
Продолжительность проверки: двадцать рабочих дней.
Акт составлен:
<_> главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> выдано 25 августа 2014 года;
<_> специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля служебное удостоверение N <_> выдано 15 января 2015 года;
<_> специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> выдано 27 ноября 2014 года;
<_> специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> выдано 06 ноября 2014 года.
Приказ о проведении проверки направлен Администрации г. Снежинска по электронной почте на адрес adm@snzadm.ru и по почте на адрес 456770,, г. Снежинск, ул. Свердлова, 24.
Лица, проводившие проверку:
<_> главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> выдано 25 августа 2014 года;
<_> специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля служебное удостоверение N <_> выдано 15 января 2015 года;
<_> специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> выдано 27 ноября 2014 года;
<_> специалистом-экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> выдано 06 ноября 2014 года.
При проведении проверки присутствовали:
<_>, начальник отдела договорных отношений Комитета по управлению имуществом;
<_>, заместитель председателя Комитета по управлению имуществом;
<_>, председатель Комитета по управлению имуществом.
Предметом проводимой проверки является: соблюдение Администрацией Озерского городского округа Челябинской области положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Срок проведения проверки с 07 сентября 2015 года по 02 октября 2015 года.
В ходе проведения проверки у Администрации г. Снежинска были запрошены следующие документы (информация):
1) Нормативный акт Администрации города Снежинска, регулирующий порядок распространения наружной рекламы и информации на территории города Снежинска (при наличии);
2) Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, действующие на период проведения проверки;
3) Разрешения на установку рекламных конструкций, действующие на период проведения проверки;
4) Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории города Снежинска, в том числе временных рекламных конструкций;
5) Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, на которые выданы разрешения на установку рекламной конструкции;
6) Вся документация Администрации города Снежинска о проведенных аукционах и конкурсах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
7) Схема размещения рекламных конструкций.
В ходе проведения проверки Администрацией г. Снежинска представлены следующие сведения и документы:
Копии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (на 168 листах);
Копии аукционной документации (на 391 листе);
Копии предписаний о демонтаже рекламных конструкций (на 32 листах);
Копии разрешений на установку рекламных конструкций (на 78 листах);
Копия справки об общей площади информационных полей (на 1 листе);
Копии журналов регистрации (на 10 листах);
Копия Постановления от 01.06.2015 N 730 и схема расположения мест для размещения рекламных конструкций (на 2 листах);
Копия Порядка размещения рекламных конструкций и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 29.05.2014 N 46 (на 6 листах);
Копия проекта Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Снежинского городского округа от 2015 года, пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов города Снежинска ( на 26 листах);
Копия письма директора представительства ОАО "Армада Аутдор" и копия ответа директора МКУ "СЗиГХ" (на 2 листах);
Копии документации к разрешениям на установку рекламных конструкций (на 116 листах);
Копия скриншота публикации на сайте Администрации города Снежинска (на 2 листах);
Копия акта проверки от 17.09.2015 (на 2 листах);
Копия акта сдачи-приемки выполненных работ от 17.09.2015 (на 1 листе);
Копия акта проверки от 14.09.2015 (на 5 листах);
Копия предписания о демонтаже рекламной конструкции от 09.07.2015 N К-7-03/2167 (на 2 листах);
Копии писем прокурору ЗАТО г. Снежинска и начальнику ОМВД России по ЗАТО г. Снежинска по размещению незаконных рекламных конструкций (на 12 листах).
Исследование представленных материалов показало следующее.
Решением Собрания депутатов города Снежинска от 29.05.2014 N 46 утвержден Порядок размещения рекламных конструкций и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Города Снежинск".
Указанный Порядок на момент проведения проверки является действующим, регламентирует действия Организатора аукциона при размещении рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок получения разрешения при размещении рекламных конструкций и их демонтажа.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к заявлению на установку и эксплуатацию прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В силу части 12 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
Статьей 10 Порядка размещения рекламных конструкций и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Города Снежинск", утвержденного решением Собрания депутатов города Снежинска от 29.05.2014 N 46, определен порядок получения разрешения при размещении рекламной конструкции на частных объектах. Таким образом, для получения разрешения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций к письменному заявлению по установленной форме прикладываются документы, в том числе письменное согласие собственника или иного лица обладающего вещным правом на объект недвижимости, на котором предполагается размещение рекламной конструкции.
Учитывая изложенное, законодательством о рекламе установлен запрет на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без письменного согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. Изучение факта принадлежности недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, лицу, которое дало согласие на присоединение рекламной конструкции к этому недвижимому имуществу закреплен в законодательстве о рекламе за органами местного самоуправления муниципального района или органами местного самоуправления городского округа.
За период с 11 октября 2010 года по 07 июля 2015 года Администрацией г. Снежинска выданы 82 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако журнал регистрации выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций представлен за период с 2014 года по 2015 год, за период с 2010 года по 2013 год журнал регистрации выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не представлен, следовательно, не представляется возможным провести сверку выданных предписаний за период с 2010 года по 2013 год и проверить срок действия выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за период с 2010 года по 2013 год.
При проведении проверки рассмотрены документы по выдаче следующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
N 10 от 02.04.2013 - разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по ул. Забабахина, д. 50;
N 11 от 02.04.2013 - разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по ул. Ломинского, д. 25-А;
N 12 от 02.04.2013 - разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по ул. Забабахина, д. 12;
N К-7-11/35 от 25.08.2014 - разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде здания по ул. Забабахина между домами N26 и N 32.
Проверка указанных документов показала, что документы, подтверждающие согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому недвижимому имуществу рекламной конструкции Администрацией г. Снежинска к разрешениям на установку и эксплуатацию рекламных конструкций N 10, 11, 12 от 02.04.2013, N К-7-11/35 от 25.08.2014 не представлены.
Таким образом, в действиях Администрации г. Снежинска по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций при отсутствии документов, подтверждающих согласие собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
За период с 10 апреля 2012 года по 10 июня 2015 года Администрацией г. Снежинска выданы 26 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, что также отражено в журнале регистрации предписаний на демонтаж рекламных конструкций. Однако в указанном журнале отсутствуют отметки о результате исполнения отдельных предписаний:
К-7-21/1220 от 10.04.2012;
К-7-21/2055 от 13.08.2012;
К-7-21/2392;
К-7-21/1707 от 17.06.2013;
К-7-21/ 636 от 20.02.2013;
К-7-12/1721 от 29.05.2014;
К-7-12/1477 от 18.04.2014
К-7-12/1705;
К-7-12/2029 от 14.07.2014;
К-7-12/2433 от 26.09.2014.
Согласно частям 21 - 21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.
В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Учитывая изложенное, Федеральным законом "О рекламе" установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции"
С учетом изложенного, по результатам проведения проверки в действиях Администрации г. Снежинска усматриваются следующие признаки нарушений:
1. Признаки нарушения части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в действиях Администрации г. Снежинска по выдаче разрешений N 10, 11, 12 от 02.04.2013, N К-7-11/35 от 25.08.2014 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без согласия собственников недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
2. Признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в бездействии Администрации г. Снежинска по не осуществлению демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, согласно выданным предписаниям К-7-21/1220 от 10.04.2012; К-7-21/2055 от 13.08.2012; К-7-21/2392; К-7-21/1707 от 17.06.2013; К-7-21/ 636 от 20.02.2013; К-7-12/1721 от 29.05.2014; К-7-12/1477 от 18.04.2014; К-7-12/1705; К-7-12/2029 от 14.07.2014; К-7-12/2433 от 26.09.2014.
Подписи лиц, проводивших проверку:
<_> ____________________
<_> ____________________
<_> ____________________
<_> ____________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил: __________________________ _________________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ ______
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________ ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016