Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 28 сентября 2015 г. N 02-03/2-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/2-2015 по признакам нарушения ООО "Тульский диапазон" статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии генерального директора ООО "Тульский диапазон" < --- > (паспорт РФ, выписка из решения N 1 учредителя ООО "Тульский диапазон" от 27.02.2015 г.),
представителя ООО "Тульский диапазон" < --- > по доверенности б/н от 25.07.2015 г.,
представители Управления Федеральной службы безопасности по Тульской области, индивидуального предпринимателя Сугаровой И.В. на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом, установила:
Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение указанной нормы закона, в газете "Тульский диапазон" (не являющийся специализированным изданием) N 5 (284) 13-20 мая 2015 г. на странице 8 размещалась, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, являющаяся в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламой - реклама гастролирующего цирка "Максимус", в которой отсутствовала, установленная статьей 16 Федерального закона "О рекламе" информация - пометка "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 настоящего закона несет рекламораспространитель, в данном случае, ООО "Тульский диапазон".
На рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО "Тульский диапазон" и представитель Общества возражали в возбуждении данного дела, поясняя, что информация, размещенная в газете о предстоящих гастролях цирка "Максимус" рекламой не является, поскольку распространение ее (информации) осуществлялось на безвозмездной основе, в соответствии с соглашением о социальном партнерстве, заключенным ООО "Тульский диапазон" с индивидуальным предпринимателем Сугаровой И.В.
Комиссия Управления указанный довод Общества (его представителей) не принимает, в виду следующего:
Статьей 3 Федерального закона "О рекламе" определены понятия, используемые в законе:
реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированием или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Соглашением о социальном партнерстве, заключенным между ООО "Тульский диапазон" и индивидуальным предпринимателем Сугаровой И.В. от 19.04.2015 г., установлено (пункт 1), что оно направлено на успешное продвижение программ цирка "Максимус", как учреждения культуры на российском и международном информационном поле.
Цирк "Максимус" для обеспечения возможности вести благотворительную деятельность должен быть обеспечен благоприятным информационным полем, каковым является в рамках данного соглашения печатная площадь газеты "Тульский диапазон" (пункт 2 Соглашения).
Пунктом 3 Соглашения определена форма социального партнерства хозяйствующих субъектов, а именно: газета "Тульский диапазон" (ООО "Тульский диапазон") предоставляет информационное поле - на странице 8 газеты, во время демонстрации программы цирка "Максимус" в Тульском регионе размещает полностью, заполняя всю печатную площадь страницы, только информационными материалами, предоставленными цирком "Максимус", а цирк "Максимус" (индивидуальный предприниматель Сугарова И.В.), в свою очередь, предоставляет 20 (двадцать) пригласительных билетов на посещение, на безвозмездной основе, представлений цирка.
Исходя из анализа Соглашения о социальном партнерстве, Комиссия приходит к выводу, что информация, распространяемая индивидуальным предпринимателем Сугаровой И.В. о предстоящих гастролях цирка "Максимус" в газете "Тульский диапазон", является рекламой.
Кроме того, газета "Тульский диапазон" зарегистрирована в качестве печатного СМИ, с тематикой - информационно-аналитическая и специализацией - реклама не более 40% (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 71-00123 от 22.12.2009 г.), соответственно на нее распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в частности, положения статьи 16 Закона.
На рассмотрении рекламного дела представители Общества подтвердили, что размещение ненадлежащей рекламы носило однократный характер.
Учитывая, что вышеуказанная реклама индивидуального предпринимателя Сугаровой Н.И. в газете "Тульский диапазон" больше не размещается, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Сугаровой Н.И., размещенную в журнале "Тульский диапазон" (N 5 (284) 13-20 мая 2015 г., стр. 8, учредитель и издатель ООО "Тульский диапазон") поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Предписание ООО "Тульский диапазон"" не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Тульский диапазон" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "12" октября 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 сентября 2015 г. N 02-03/2-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016