Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 октября 2015 г. N 1-00-1664/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Т" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Организатор торгов, Фонд) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды находящегося в федеральной собственности земельного участка (реестровый N А487-21/2015) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразились в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукцион проводился в соответствии с пунктом 1.3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ), в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьями 16.1 и 16.6-1 Закона N 161-ФЗ.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fondrgs.ru. Дата и время проведения аукциона - 28.09.2015 13 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.09.2015 N А487-21/2015/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
- непоступление на счет Фонда "РЖС" суммы задатка в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, а именно поступившая в установленный срок сумма задатка меньше указанной в извещении;
- несоответствие заявителя квалификационным требованиям к участникам аукциона, предусмотренным статьей 16.7 Закона N 161-ФЗ, а именно несоблюдение участником аукциона нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 1.6.6 Аукционной документации установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям:
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным статьей 16.7 Закона N 161-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно части 1 статьи 16.7 1 Закона N 161-ФЗ при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для их комплексного освоения, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство, Фондом могут устанавливаться, в том числе обязательные требования к участникам указанных аукционов о соблюдении участником аукциона нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3.4 Извещения о проведения Аукциона для участия в аукционе заявитель вносит задаток в размере 394 725 (триста девяносто четыре тысячи семьсот двадцать пять) рублей 45 копеек. Оплата задатка осуществляется по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на основании договора о задатке, который заключается по месту приема заявок в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо задаток вносится безналичным порядком путем перечисления денежных средств на расчетный счет организатора аукциона, указанный в настоящем извещении, без заключения договора о задатке в срок не позднее 24 сентября 2015.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее.
Во исполнение пункта 3.4 Извещения о проведения Аукциона Заявителем приложено платежное поручение от 23.09.2015 N 65 о перечислении задатка в счет обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 394 725,00 рублей. При этом в доводах жалобы Заявитель ссылается на тот факт, ввиду технической ошибки, задаток на участие в Аукционе был направлен двумя платежами (платежное поручение от 23.09.2015 N 65 и платежное поручение от 23.09.2015 N70).
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе имеется копия только одного платежного поручения 23.09.2015 N 65.
Согласно представленной Организатором торгов справке о поступлении денежных средств на счет Организатора торгов от 24.09.2015, по состоянию на названную дату на счет Организатора торгов от Заявителя поступил только один платеж, в размере 394 725,00 рублей. Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований пункта 3.4 Извещения о проведения Аукциона, в части предоставления задатка, несоответствующего по сумме требованиям Аукционной документации.
Соответственно, учитывая вышеизложенное, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя на основании непоступления задатка на счет Организатора торгов.
Согласно пункту 5.6 Извещения о проведения Аукциона установлено требование о соблюдении участником аукциона нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 5 статья 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" установлены следующие нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика:
- норматив обеспеченности обязательств - не менее 1;
- норматив целевого использования средств - не более 1;
- норматив безубыточности - не менее 1.
Во исполнение пункта 5.6 Извещения о проведения Аукциона Заявителем в составе заявки представлены следующие сведения:
- норматив обеспеченности обязательств - 1,6;
- норматив целевого использования средств - 0,12;
- норматив безубыточности - 0.
Принимая во внимание данный факт, Комиссия установила, что Заявитель не соответствует нормативам оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика в части норматива безубыточности.
Следовательно, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя на основании несоответствия квалификационным требованиям к участникам аукциона, предусмотренным статьей 16.7 Закона N 161-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2015 N ИШ/39675.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 1-00-1664/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016