Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-178/2015 (опубликовано 9 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - < "_" >
Членов Комиссии: < "_" >
в присутствии:
- представителя Заявителя: ОАО "Южураллифтремонт" Виноградовой Ю.М. (доверенность б/н от 17.09.2015),
- представителя Ответчика - ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2": < "_" > (доверенность N35 от 01.10.2015), < "_" > (доверенность N 34 от 1.10.15), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Южураллифтремонт" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга, 460009, г. Оренбург, ул. Химическая, д.10 при проведении запроса предложений N 50 на право заключения договора на выполнение работ для нужд ГАУЗ "ООКБ N2" (извещение N 31502763275), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. N578 от 28.09.2015, вх. N8494 от 28.09.2015 г.) открытого акционерного общества "Южураллифтремонт" (460038, г. Оренбург, ул. Братская, д. 3, корп. 3) (далее - ОАО "Южураллифтремонт", Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга (460009, г. Оренбург, ул. Химическая, д.10460009, г. Оренбург, ул. Химическая, д.10) (далее ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга, Ответчик, Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений N 50 на право заключения договора на выполнение работ для нужд ГАУЗ "ООКБ N2" (извещение N 31502763275),
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО "Южураллифтремонт", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Заявителю о принятии жалобы к рассмотрению, Организатору торгов, было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов, Оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (исх. N16417 от 01.10.2015 г., N 16416 от 01.10.2015), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ОАО "Южураллифтремонт":
Способ размещения закупки, определенный Заказчиком в форме запроса предложений по предмету закупки: выполнение работ по замене лифта в поликлинике ГАУЗ "ООКБ N 2" (литер Е 9) не отвечает ни одному из случаев, предусмотренных п. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Ответчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенным в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. N16416 от 01.10.2015 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Заявителя, Ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.09.2015 г. было опубликовано извещение N 31502763275 о проведении запроса предложений N 50 на право заключения договора на выполнение работ для нужд ГАУЗ "ООКБ N2" (извещение N 31502763275).
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основанные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Исходя из требований ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Согласно п.1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Исходя из положения письма Министерства здравоохранения Оренбургской области от 04.09.2015 N 96-пл, в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 гг., в целях обеспечения беспрепятственного доступа к учреждениям здравоохранения ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга предусмотрена субсидия на иные цели.
Согласно Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели N 716 от 10.09.2015 г., субсидия ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга была предоставлена на иные цели.
Следовательно, при осуществлении закупок товаров работ, услуг за счет субсидии предоставленной в рамках соглашения N 716 от 10.09.2015 г. ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга должно было руководствоваться положениями Закона о закупках, а не Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России признан необоснованным.
Исходя из содержания п. 17 ст. 18.1 Закона о закупках, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Ответчиком были размещены за два дня до окончания срока подачи заявок документы, а именно:
- Проект на замену лифта на 5 остановок со строительной отделкой машинного помещения и шахты в здании больницы ГАУЗ "ООКБ N 2", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская, д. 24;
- Локальный сметный расчет на выполнение работ по замене лифта в поликлинике ГАУЗ "ООКБ N 2" (литер Е3Е15Е16), расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Невельская, 24;
- Чертиежи шахты.
Данные документы являются существенной частью технической документации и без их учета невозможно надлежащим образом подготовить заявку потенциального участника.
В соответствии с п. 20.2.1. раздела 20.2 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 2", учреждение размещает извещение о проведении запроса предложений не позднее, чем за семь рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Исходя из требований пп. "з" п. 16 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ для нужд ГАУЗ "ООКБ N 2", в составе заявки на участие в запросе предложений Заявитель должен предоставить справку (оригинал), подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 45 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений.
Согласно пп.10 п.1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов предоставляется налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Пунктом 163 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2.07.2012 г. N 99н "Об утверждении административного регламента федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" предусмотрено положение о том, что справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.
Следовательно, желающим принять участие в закупке лицам не представляется возможность приложить запрашиваемые организатором торгов документы в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при организации торгов были нарушены требования действующего законодательства в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как существенные документы были размещены Организатором торгов за два дня до окончания подачи заявок, без учета которых невозможно надлежащим образом подготовить заявку потенциального участника, а также не была предоставлена возможность приложить справку, подтверждающую исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы в составе заявки.На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (исх. N578 от 28.09.2015, вх. N8494 от 28.09.2015 г.) ОАО "Южураллифтремонт" на действия ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга при проведении запроса предложений N 50 на право заключения договора на выполнение работ для нужд ГАУЗ "ООКБ N2" (извещение N 31502763275), необоснованной.
2. Признать нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ действиями ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая больница N 2" г. Оренбурга.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии < "_" >
Члены Комиссии
< "_" >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-178/2015 (опубликовано 9 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016