Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 8 октября 2015 г. N 431-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязани (далее - Заявитель) N исх.-А-35-24/6189 от 28.09.2015 г. (вх.3939 от 28.09.2015 г.) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика как владельца 5 (пяти) транспортных средств (ОСАГО) в течение 1 (одного) года (N0259200000115000010), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов установила:
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Заказчика как владельца 5 (пяти) транспортных средств (ОСАГО) в течение 1 (одного) года (далее - запрос котировок).
21 сентября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 570, 92 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Отсутствует перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон Об ОСАГО) для заключения договора ОСАГО.
2. В техническом задании о проведении запроса котировок отсутствует информация о базовых тарифах и коэффициентах, необходимая для правильного расчета страховой премии.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы указанные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу, от 02.10.2015 г. N 2547 (вх.4006 от 02.10.2015 г.) Заказчик сообщил, что не согласен с доводами жалобы заявителя. Считает, что все необходимые документы были размещены должным образом и в полном объеме.
Также Заказчик сообщил, что все необходимые документы и сведения о транспортных средствах будут представлены при заключении государственного контракта ОСАГО с победителем запроса котировок, как и предусмотрено частью 3 статьи 15 Закона об ОСАГО.
Кроме того, Заказчик сообщил, что в извещении есть вся необходимая информация, позволяющая определить размер страховой премии. Результаты запроса котировок подтвердили, что для участников запроса котировок представленной Заказчиком информации оказалось достаточно.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и качественные характеристики.
Согласно, пункта 4.2. части 4 "Страховой полис ОСАГО" проекта государственного контракта являющего неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, страховые полисы обязательного страхования на транспортные средства выдаются Страхователю по его заявлению по мере приближения срока, когда у транспортных средств закончится предыдущий период страхования_
Вышеуказанное заявление, которое является Приложением N2 к Положению Банка России от 19.09.2014 г. N431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", содержит все сведения необходимые страхователю для правильного расчета страховой премии и выдачи страхового полиса.
Таким образом, Заказчиком исполнены требования Закона о ФКС, в том числе объективного описания объекта закупки.
2. Кроме того, согласно, части 3 "Цена Контракта. Страховая сумма. Страховая премия и порядок ее оплаты" проекта государственного контракта следует, что настоящая закупка предусматривает заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом, в Контракте указывает формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о ФКС, постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении государственного контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта".
Расчет страховой премии по каждому транспортному средству осуществляется Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем. В соответствии с Законом, Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (в редакции от 20.03.2015 N 3604-У) цена Контракта определяется как сумма пяти страховых премий, рассчитанных по формуле:
Т = ТБ КТ КБМ КО КМ КС КН КПр |
Согласно Приложению N1 извещения о запросе котировок "Обоснование начальной цены государственного контракта обязательного страхования гражданской ответственности заказчика - владельца транспортных средств (ОСАГО)", по данной формуле произведен расчет страховой премии по пяти транспортным средствам, где базовые тарифы и коэффициенты использованы исключительно для определения верхней границы начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанные в извещении о проведении запроса котировок базовые тарифы и коэффициенты при расчете начальной максимальной цены контракта, позволяют произвести верный расчет страховой премии.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений данного закона.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязани необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 октября 2015 г. N 431-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016