Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 апреля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 63 в отношении ЗАО "Корпорация "ГРИНН" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без пометки о необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ЗАО "Корпорация "ГРИНН" - <_>по доверенности N 64-юр от 31.12.2009 года установила:
В феврале-марте 2010 года на рекламном щите, размещенном в магазине "Линия", расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Брянского Фронта, д.2 размещена реклама оздоровительного комплекса "Грин SPA" следующего содержания:
"Грин SPA
Водная зона_ 25-метровый бассейн, два бассейна с морской и ледяной водой, гидромассажные и бальнеологические ванны, комплексы "Душей впечатлений", снеголедяной фонтан и шестиместное джакузи.
Массажный центр_ Технологии от классических до экзотических. Обертывания, талассотерапия, грязелечения, процедуры косметологического и эстетического ухода_".
Данный факт отражен в Акте проведения фотосъемки от 10.02.2010 г.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламной информации указаны медицинские услуги, а именно массаж, грязелечение, обертывания без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, тем самым данная реклама нарушает требования ст. ч. 7 ст. 24 указанного закона.
Согласно Отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 N 113, простая медицинская услуга "Грязевые обертывания для лечения целлюлита (20.01.004)" отнесена к разделу 20 "Лечение климатическими воздействиями", а медицинские услуги 21.01.001 - общий массаж, 21.01.002 - массаж лица, 21.01.003-массаж шеи, 21.01.004 - массаж кистей, 21.01.006 пилинг - массаж относятся к разделу 21 "Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента".
Согласно письму Росздравнадзора от 25.02.2010 г. N 06-3764/10 проведение вышеуказанных услуг относится к медицинской деятельности по физиотерапии с соответствующими квалификационными требованиями к медицинским работникам.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ЗАО "Корпорация "ГРИНН".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО "Корпорация "ГРИНН", размещенную в магазине "Линия", расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Брянского Фронта, д.2, поскольку она не соответствует требованиям ст. ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Корпорация "ГРИНН" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Корпорация "ГРИНН" не возбуждать.
Решение изготовлено в полном объеме "19" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: В.В.Самсонова
Е.А.Исакова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"19" апреля 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "19" апреля 2010 г. по делу N 63 в отношении ЗАО "Корпорация "ГРИНН" о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг без пометки о необходимости получения консультации специалистов, размещенной в магазине "Линия", расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Брянского Фронта, д.2,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Корпорация "ГРИНН" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не совершать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу, размещенную в магазине "Линия", расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Брянского Фронта, д.2 в соответствие со ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ЗАО "Корпорация "ГРИНН" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" мая 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии: В.В.Самсонова
Е.А.Исаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016