Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 21 апреля 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 4-03/7 по признакам нарушения ООО "Медиа Принт Хабаровск" пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при участии представителя ООО "Медиа Принт Хабаровск", от ООО "БИЗНЕС КОНТАКТ" - представители не явились, установила:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО "БИЗНЕС КОНТАКТ" (редакция журнала "Собрание Эксклюзив") на действия ООО "Медиа Принт Хабаровск" (редакция журнала "Дорогое удовольствие") в связи с распространением в журнале "Дорогое удовольствие" (N 3 март 2010 года) недостоверной информации о преимуществах журнала "Дорогое удовольствие".
В результате рассмотрения заявления установлено следующее. ООО "БИЗНЕС КОНТАКТ" и ООО "Медиа Принт Хабаровск" осуществляют деятельность по подготовке, выпуску и распространению глянцевых журналов, т.е. являются конкурентами на рынке издания журналов. Статья "Пять глянцевых лет!", опубликованная на странице 87 журнала "Дорогое удовольствие" (N 3 март 2010 года), содержит следующие утверждения: "По данным исследования TNS Gallup Media в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно "Дорогое удовольствие"!". В качестве доказательства заявленной в статье информации ООО "Медиа Принт Хабаровск" предоставлены результаты исследований компании TNS Gallup Media.
Представленные ООО "Медиа Принт Хабаровск" результаты исследований отражают данные по средней аудитории одного номера издания за май - октябрь 2008 года, которые не подтверждают заявленные в статье преимущества журнала "Дорогое удовольствие" в Хабаровске. Так, согласно исследованиям, на которые ссылается ООО "Медиа Принт Хабаровск", первым в рейтинге ежемесячных журналов является журнал "Cosmopolitan", что опровергает заявленное в статье преимущество журнала "Дорогое удовольствие". В целях проверки достоверности заявленной в статье информации Хабаровским УФАС России сделан официальный запрос в исследовательскую компанию TNS Gallup Media (ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА"). Исследовательской компанией ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" в Хабаровское УФАС России предоставлены имеющиеся результаты исследований за декабрь 2006 года - апрель 2007 года, май - октябрь 2007 года, декабрь 2007 года - апрель 2008 года, май - октябрь 2008 года.
Результаты исследований объема аудитории одного номера издания и данные за полугодовой аудитории ежемесячных изданий, распространяемых на территории г. Хабаровска, полученные от ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" (исх. б/н от 29.03.2010), не подтверждают преимуществ журнала "Дорогое удовольствие" в Хабаровске. Так согласно представленным ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" результатам исследований рейтинг ежемесячных журналов в г. Хабаровске выглядит следующим образом:
1. данные по средней аудитории одного номера издания:
- в период с декабря 2006 года по апрель 2007 года журнал "Дорогое удовольствие" занимал в рейтинге одиннадцатое место;
- в период с мая по октябрь 2007 года - пятнадцатое место;
- в период с декабря 2007 года по апрель 2008 года - "Дорогое удовольствие" разделил третье место с журналом "Вокруг света";
- в период с мая по октябрь 2008 года - журнал занял второе место в рейтинге;
2. данные по полугодовой аудитории ежемесячных изданий:
- в период с декабря 2006 года по апрель 2007 года - журнал "Дорогое удовольствие" занимал в рейтинге восемнадцатое место;
- в период с мая по октябрь 2007 года - шестнадцатое место;
- в период с декабря 2007 года по апрель 2008 года - "Дорогое удовольствие" на седьмом месте;
- в период с мая по октябрь 2008 года - журнал на пятом месте.
Таким образом, данные результаты опровергают заявление: "в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно "Дорогое удовольствие", и свидетельствуют о недостоверности распространяемой информации. Бесспорным лидером оставался журнал "Cosmopolitan", во все исследуемые периоды времени не сходивший с первого места. Кроме того, журнал вышел в свет в марте 2010 года. Информация, изложенная в статье, воспринимается на момент времени распространения журнала. Из прочтения статьи "Пять глянцевых лет!" в марте 2010 года не следует, что информация о преимуществах преподносится только за 2008 год, а не за пять лет, начиная с 2005 года. В статье не конкретизируются результаты исследований в определенный период времени. В связи с этим информация общего характера, в которой отсутствуют упоминания о конкретном времени проведенных исследований, сообщает читателям о результатах успешной работы журнала за весь пятилетний период, в том числе и за 2009 год. Однако, официальные данные исследований за 2009 год отсутствуют, так как согласно ответу ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" размер выборки в г. Хабаровске за указанный период недостаточен для публикации данных по объемам аудиторий изданий. А данные за период с декабря 2006 по май 2008 года не подтверждают лидерство журнала "Дорогое удовольствие".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Медиа Принт Хабаровск" с нарушением согласилась, пояснив следующее. Размещение статьи заранее не планировалось. В журнале перед версткой осталась одна не заполненная полоса. Журналистом самостоятельно был подобран материал. Не проверив достоверность содержания статьи, не проконтролировав действия журналиста, статья была отдана в печать. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Распространение ООО "Медиа Принт Хабаровск" не соответствующих действительности и не подтвержденных документально сведений о том, что журнал "Дорогое удовольствие" - "в Хабаровске является самым популярным среди модных премиум-изданий", свидетельствует о наличии в действиях ООО "Медиа Принт Хабаровск" признаков нарушения пункта 9 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции". Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать недобросовестной конкуренцией действия ООО "Медиа Принт Хабаровск" в результате распространения в журнале "Дорогое удовольствие" (N 3 за март 2010 года) не соответствующих действительности и не подтвержденных документально сведений о преимуществах журнала "Дорогое удовольствие", а ООО "Медиа Принт Хабаровск" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Медиа Принт Хабаровск" обязательное для исполнения предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем опубликования в журнале "Дорогое удовольствие" за июнь 2010 года информации, опровергающей заявление ООО "Медиа Принт Хабаровск" о том, что "По данным исследования TNS Gallup Media в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно "Дорогое удовольствие".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.04.2010 по делу N 4-03/7 о нарушении ООО "Медиа Принт Хабаровск" пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Медиа Принт Хабаровск" в срок до 01 июня 2010 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в распространении не соответствующей действительности и не подтвержденной документально информации о преимуществах журнала "Дорогое удовольствие".
2. ООО "Медиа Принт Хабаровск" в срок до 01 июня 2010 года прекратить недобросовестную конкуренцию путем опубликования в журнале "Дорогое удовольствие" за июнь 2010 года информации, опровергающей заявление ООО "Медиа Принт Хабаровск" о том, что "По данным исследования TNS Gallup Media в Хабаровске самым популярным среди модных премиум-изданий является именно "Дорогое удовольствие".
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 05 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 21 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016