Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 22 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: - заместителя начальника отдела контроля органов власти,
- старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
- старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
с участием:
Ответчика главы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района (удостоверение),
Представителя ответчика - председателя Калачевской городской Думы Калачевского муниципального района (удостоверение),
рассмотрев дело N10-01-15-03/124, по признакам нарушения Главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области и Калачевской городской Думой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006, установила:
В результате проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области УФАС по Волгоградской области установлено, что Решением Калачевской городской Думой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2007 года N60 утверждено Положение о предоставлении в аренду (субаренду) нежилых муниципальных помещений (далее Положение).
Согласно пункту 2.3.1 Положения целевым назначением (без проведения конкурса) выделяются и передаются в аренду помещения в зданиях, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, приводят либо могут привести к ограничению, недопущению конкуренции.
Глава Калачевского городского поселения признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что Администрацией Калачевского городского поселения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, не заключались.
Председатель Калачевской городской Думы также признал противоречие пункта 2.3.1 Положения антимонопольному законодательству и пояснил, что на ближайшем заседании думы будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в Решение Калачевской городской Думы от 27.02.2007 г. N60.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 22 Устава Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (принят Решением Калачевской городской думы N11 от 27.01.2006 г., далее - Устав) Глава Калачевского городского поселения и Калачевская городская Дума входят в структуру органов местного самоуправления.
Частью 1 ст.42 Устава предусмотрено, что депутаты городской Думы и Глава городского поселения обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов.
Однако ни депутаты городской Думы, ни Глава Калачевского городского поселения не воспользовался правом внести проект изменений в Решение Думы от 27.02.2007 N60 для приведения его в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 7 ч. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 и части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, и недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 1-13 части 1 указанной статьи.
Таким образом, пункт 2.3.1 Положения (утв. Решением Калачевской городской Думы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2007 года N60) противоречит ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ограничивает возможность хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентных процедурах получения права на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Бездействие Главы Калачевского городского поселения и Калачевской городской Думы, выразившееся в неприведении в соответствие с федеральным законодательством Решения Калачевской городской Думы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2007 года N60 и как следствие в возможном ограничении конкуренции, - противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Главой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района и Калачевской городской Думой Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 года, выразившегося в бездействии, а именно в неприведении в соответствие с федеральным законодательством Решения Калачевской городской Думы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2007 года N60.
2. Выдать Калачевской городской Думе Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении Решения Калачевской городской Думы Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от 27.02.2007 года N60 в части нарушающей антимонопольное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 22 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016