Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 2 октября 2015 г. N К-705-03/2015
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 N428, в составе:
"_"
в присутствии представителей:
заказчика - АО "Муромский приборостроительный завод" - М., действующей на основании доверенности N64156/20юр от 20.01.2015,
в отсутствие представителей:
заявителя - ООО "Смарт Перевод" - надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
заявителя - ООО "Илекс" - надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело N К-705-03/2015, возбужденное по жалобам ООО "Смарт Перевод" и ООО "Илекс" на действия заказчика АО "Муромский приборостроительный завод" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ", установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Смарт Перевод" (далее - ООО "Смарт Перевод") (вх. N 5468 от 28.09.2015) и Общества с ограниченной ответственностью "Илекс" (далее - ООО "Илекс") (вх. N 5488 от 29.09.2015) на действия заказчика Акционерного общества "Муромский приборостроительный завод" (далее - АО "МПЗ", заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ".
Из жалоб Заявителей следует, что 15.09.2015 года заказчиком - АО "МПЗ" на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502758656 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ" с начальной (максимальной) ценой договора - 3 000 000, 00 руб.
По мнению ООО "Смарт Перевод", документация о закупке не содержит конкретной и однозначно трактуемой информации о наименовании, объеме оказываемых услуг, не содержит методологию оценки заявок и выбора победителя закупки. Это не позволяет участнику закупки сформировать предложение организатору закупки. Поэтому извещение и документация не соответствуют пункту 2 части 9, пунктам 1-3 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ.
Кроме того, согласно требованиям, изложенным в пункте 21 Информационной карты, участник предоставляет в составе заявке следующие документы:
- лицензия ФСБ РФ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну РФ;
- сертификат соответствия менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и стандарта СРПП ВТ (ГОСТ РВ 15.002);
- сертификат на вхождение в десятку лидеров рейтинга крупнейших переводческих бюро РФ.
Указанными положениями документации о закупке организатор закупки установил необоснованные дискриминационные требования к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик при проведении запроса предложений нарушил принципы, указанные в статье 3 Закона 223-ФЗ, а также запрет, установленный в статье 17 Закона 135-ФЗ.
На основании изложенного, ООО "Смарт Перевод" просит антимонопольной орган признать указанные положения документации не соответствующими требованиям Закона 223-ФЗ и принять решение об отмене процедуры закупки.
Согласно жалобе ООО "Илекс" в пункте 20 Заказчик устанавливает требование о наличии сертификата соответствия менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и стандарта СРПП ВТ (ГОСТ РВ 15.002). Организатор закупки не уточняет, какой именно ГОСТ имеется ввиду. На момент проведения котировочной сессии могут иметь место быть два стандарта: существующий ранее СРПП ВТ (ГОСТ РВ 15.002.2003) либо действующий на настоящий момент СРПП ВТ (ГОСТ РВ 15.002.2012). если имеется ввиду ГОСТ 2003 года, то на организацию возложена обязанность пройти новую сертификацию и получить сертификат соответствия ГОСТ РВ 15.002.2012, а ГОСТ РВ 15.002.2003 утратил свою актуальность 01.01.2013 года.
Кроме того, в требованиях, предъявляемых к участникам закупки не уточняется однозначно трактуемая информация и методологии оценки заявок. Каким образом наличие сертификации по указанному госту на качество оказываемых услуг не поясняется.
Также ООО "Илекс" считает, что требование о наличии военного представительства у участника закупки включен организатором закупки с целью дискриминации участников закупки.
На основании изложенного, ООО "Илекс" просит антимонопольной орган признать указанные положения документации о закупке не соответствующими требованиям Закона N 223-ФЗ и принять решение о внесении изменений в документацию о закупке.
В связи с поступлением вышеуказанных жалоб, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) возбуждено дело N К-705-03/2015.
29.09.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес заказчика АО "МПЗ" направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседание Комиссии по рассмотрению дела представители Заявителей, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб, не явились.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что 15.09.2015 было размещено извещение о проведении данного запроса котировок. Срок окончания подачи заявок - 22.09.2015. Протокол определения победителя подписан 25.09.2015.
В период проведения котировок с запросами о разъяснении документации Заявители не обращались, не подавали заявок на участие в закупочных процедурах, и никаким другим способом не выражали свое намерение участвовать в закупке.
При таких обстоятельствах ООО "Илекс" и ООО "Смарт Перевод" не являются участниками закупки, то есть заинтересованными лицами и, следовательно, их права не могут быть нарушены возможными недочетами в закупочной документации, что также подтверждается судебной практикой.
Также необходимо учесть, что к настоящему моменту договор на оказание лингвистических услуг уже заключен и частично исполнен в части перевода технической документации.
На основании изложенного, представитель Заказчика просил признать жалобы необоснованными.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО "МПЗ" является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с Приказом генерального директора АО "МПЗ" от 29.12.2014 года N1168 утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО "МПЗ" на 2015 г.
Советом директоров ОАО "МПЗ" (Протокол N 13-2013 от 27.09.2013) утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "МПЗ".
Извещение-документация о котировочной сессии в электронной форме на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ" утверждено заместителем генерального директора АО "МПЗ" по общим вопросам 14.09.2015.
Согласно пункту 11 Информационной карты запроса котировок срок подачи заявок на участие в запросе котировок: 15.09.2015 12:00 - 22.09.2015 08:00.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: 09:00 - 11:00 25.09.2015
15.09.2015 года заказчиком - АО "МПЗ" на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502758656 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ" с начальной (максимальной) ценой договора - 3 000 000, 00 руб.
Протокол N 31502758656 рассмотрения заявок запроса котировок от 25.09.2015 (далее - Протокол) опубликован Заказчиком на сайте сети Интернет http://zakupki.gov.ru 25.09.2015.
Согласно пункту 6 Протокола на участие в запросе котировок было подано 2 заявки: N1- ООО "Транстех", N2 - ООО "ЭГО Транслейтинг СБ".
В соответствии с пунктом 7 Протокола заявки обоих участников соответствуют требованиям, указанным в документации о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 7.2 Протокола комиссия приняла решение заключить договор с ООО "ЭГО Транслейтинг СБ" на условиях, указанных в извещении запроса котировок N 31502758656 от 15.09.2015, предложивший полный перечень товаров в соответствии с документацией к котировочной заявке и наименьшую максимальную цену.
25.09.2015 между АО "МПЗ" и ООО "ЭГО Транслейтинг СБ" заключен договор N 2015.15216/СБ-249 на оказание лингвистических услуг.
Проанализировав Положение о закупочной деятельности АО "МПЗ", извещение и документацию о запросе котировок, протокол рассмотрения заявок участников запроса котировок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:
- во всех случаях - непосредственно участниками закупки;
- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах - лицами, чьи права и законные интересы затронуты.
Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО "Смарт Перевод" и ООО "Илекс" не подавали заявки на участие в рассматриваемой котировочной сессии. При этом Заявители обжалуют положения Извещения и Документации о проведении данной закупки.
В связи с этим, ООО "Смарт Перевод" и ООО "Илекс", не являясь участниками закупки, либо лицами, права и интересы которых затронуты, не могут обжаловать Документацию АО "МПЗ".
Кроме того, в действиях заказчика АО "МПЗ" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ" не выявлено нарушения требований, установленных Положением о закупочной деятельности АО "МПЗ" и Законом о закупках, относительно порядка размещения информации о проведении запроса котировок и порядка подачи заявок на участие в нем.
Следовательно, жалобы ООО "Смарт Перевод" и ООО "Илекс", не подававших заявки на участие в котировочной сессии, на действия заказчика являются необоснованными.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Смарт Перевод" на действия заказчика Акционерного общества "Муромский приборостроительный завод" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ" (извещение N 31502758656) необоснованной.
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Илекс" на действия заказчика Акционерного общества "Муромский приборостроительный завод" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание лингвистических услуг для нужд АО "МПЗ" (извещение N 31502758656) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии: |
"_" |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 октября 2015 г. N К-705-03/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016