Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 октября 2015 г. N 5633/03
Резолютивная часть оглашена 06.10.2015
В полном объеме изготовлено 08.10.2015
Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Старт" - Павлова Евгения Владимировича (доверенность N б/н от 01.10.2014), Труновой Юлии Викторовны (доверенность N б/н от 06.10.2015);
- заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "СервисСтройПроект" (юр. адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404; далее - ООО "ССП") надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ССП" на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) - Акционерного общества "Научно-Производственное предприятие "Старт" (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - АО "НПП "Старт") при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение N 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.09.2015, установила:
25.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО "ССП" на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) - АО "НПП "Старт" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение N 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.09.2015 (вх. N 8033ф от 25.09.2015 Новгородского УФАС России) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО "ССП" подало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме.
Согласно протоколу N 2 от 23.09.2015 заявка ООО "ССП" отклонена, в связи с отсутствием декларации сведений о том, что данная сделка не является сделкой с заинтересованностью.
ООО "ССП" считает, что декларирование отсутствия конфликтов интересов тождественно отсутствию заинтересованности.
В связи с вышеизложенным, ООО "ССП" считает, что заявка, поданная им, соответствует требованиям законодательства и документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика - АО "НПП "Старт", установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с информационным письмом АО "НПП "Старт" от 12.08.2015 N 31/13 по состоянию на 06.08.2015 95,67 % акций заказчика переданы АО "Концерн Созвездие".
С 10.07.2015 86,77 % акций АО "Концерн Созвездие" принадлежит АО "ОПК".
При этом, более 50% долей в уставном капитале АО "ОПК" принадлежат ГК "Ростех".
Таким образом, 95,67 % акций заказчика - АО "НПП "Старт" принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, заказчик - АО "НПП "Старт" не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия решила:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтройПроект" (юр. Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404) на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) - Акционерного общества "Научно-Производственное предприятие "Старт" (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение N 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015 прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Новгородского УФАС правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 октября 2015 г. N 5633/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016