Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 22 апреля 2010 г.
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н. Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении N64А в отношении ЗАО "Издательский дом "Бурда" установил:
В журнале "JOY" N3 за март 2010 г. на стр. 122 размещена рекламная статья о лекарственном препарате "Скинорен Гель".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале журнале "JOY" N3 размещена реклама лекарственного средства без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ЗАО ""Издательский дом "Бурда" были представлены письменные объяснения от 05.04.2010 г. в том, что статья о лекарственном препарате "Скинорен Гель" является справочно-информационной статьей и была написана силами редакции журнала "JOY".
Однако, приведенный довод ЗАО "Издательский дом "Бурда" опровергается Комиссией Брянского УФАС России вследствие того, что в рассматриваемой статье приведен определенный лекарственный препарат "Скинорен гель", приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо виден производитель "INTENDIS", а также указаны показания к применению. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статья о лекарственном препарате "Скинорен гель" является рекламной, поскольку распространена с использованием средств массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (препарат "Скинорен гель" компании "INTENDIS").
Комиссией Брянского УФАС России 08.04.2010 г. реклама "Скинорен гель" была признана ненадлежащей.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы лекарственного препарата "Скинорен гель" в отсутствии пометки о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
В соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" распространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ЗАО "Издательский дом "Бурда".
Также в целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе"). Исходя из письменных объяснений, представленных ЗАО "Издательский дом "Бурда" следует, что редакцией журнала объект рекламирования был определен самостоятельно, следовательно, ЗАО "Издательский дом "Бурда" является рекламодателем.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ЗАО "Издательский дом "Бурда".
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к юридическому лицу ЗАО "Издательский дом "Бурда" за размещение в журнале "JOY" N3 за март 2010 г. на стр. 122 рекламы "Скинорен гель" в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей (50 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 22.04.2010 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н. Н. Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016