Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 апреля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия и источника информации об организаторе и количестве подарков
в присутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр" установила:
Специалистами Брянского УФАС России на интернет-сервере "Автомобили в России" (www.auto.ru) в феврале 2010 года обнаружена медийная реклама со всплывающими окнами "Hyundai Автомир" следующего содержания:
"Скоро весна! Дарите подарки любимым!
Hyundai Getz от 295 000 руб.
Hyundai I 30 от 503900 руб.
скидка до 60 000 руб. + (рисунок подарка) от Автомира*
Hyundai Drive your way* выбирай свой путь_
* подробности по тел. (495) 234-33-66".
Согласно ст. 9 ФЗ N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламной информации не указаны: сроки проведения акции, источник информации об организаторе и количестве подарков, тем самым данная реклама нарушает требования ст. 9 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является акция (стимулирующее мероприятие), направленная на продвижение товара (автомобили Hyundai) - стимулирования на рынке услуг для осуществления предпринимательской деятельности автоцентра "Hyundai Автомир".
Приобретение автомобиля Hyundai в автоцентре "Автомир" стимулирует потенциального покупателя на приобретение автомобиля получением подарка, соответственно указанная реклама должна быть сопровождена необходимой информацией в соответствии с требованиями закона. Как правило, рекламная акция стартует гораздо раньше рекламируемого мероприятия. А иногда продолжается и после. Поэтому, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По итогам рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителями данной рекламы являются как ООО "ТМС", так и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр".
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе стимулирующего мероприятия "Скоро весна! Дарите подарки любимым!" без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия и количестве подарков, нарушающей требования ст. 9 Закона "О рекламе".
На рассмотрение дела ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр" не явились (уведомлены надлежащим образом).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр", размещенную на интернет-сервере "Автомобили в России" (www.auto.ru) в феврале 2010 года, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр".
Решение изготовлено в полном объеме "23" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина
Члены Комиссии: О.М. Карсунцева
Е.А.Исакова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" апреля 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "23" апреля 2010 г. по делу N 45 в отношении ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр" о признании ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия "Скоро весна! Дарите подарки любимым!", размещенной на интернет-сервере "Автомобили в России" (www.auto.ru) в феврале 2010 года,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не совершать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу "Скоро весна! Дарите подарки любимым!", размещенную на интернет-сервере "Автомобили в России" (www.auto.ru) в соответствие со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "ТМС" и ООО "Келин Юнайтед Медиа Центр" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "25" мая 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии: О.М.Карсунцева
Е.А.Исаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016