Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 21 апреля 2010 г.
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Бодалев С.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля;
при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО "Издательский дом XXI век" - директор ____,
рассмотрев 15.05.2010 года дело N 22/2010 по признакам нарушения ЗАО "Издательский дом XXI век" ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете "Земляничка": N 10 (550) от 16.03.10. на стр. 7, N 8 (548) от 02.03.10. на стр.6 рекламы следующего содержания: "Специалисты рекомендуют матрасы MEDIFLEX_".
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка "предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов", что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете "Земляничка" в N 10, N 8 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО "Издательский дом XXI век".
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Издательский дом XXI век" в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", разместило в газете "Земляничка": N 10 (550) от 16.03.10. на стр. 7, N 8 (548) от 02.03.10. на стр.6 ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ "О рекламе", указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Специалисты рекомендуют матрасы MEDIFLEX _" распространенную в газете "Земляничка": N 10 (550) от 16.03.10. на стр. 7, N 8 (548) от 02.03.10. на стр.6, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом XXI век" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии Т. Б. Тихомирова
Члены комиссии: А.А. Власов
С.Р. Бодалев
О.В. Галанин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016