Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1832/2015 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <> Членов комиссии <> <>
в присутствии представителя:
Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области - <>
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения N 0153300080715000006), установила:
25 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения N 0153300080715000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно Заказчик техническом задании документации об аукционе установил требования, не соответствующее ГОСТ 8486-86, ГОСТ 12172-74.
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком в техническом задании аукционной документации в соответствии с ГОСТ 8486-86 по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов. Фраза "Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется", которую указывает заявитель в жалобе, фактически вырвана из контекста. В п. 2.3 ГОСТа приведены обязательные требования к влажности пиломатериалов 1,2, 3-го сортов при разделении их на типы (с влажностью не более 22% - сухие и с влажностью более 22 % - сырые), то есть фактически приведена классификация пиломатериалов 1,2,3 сортов и информация об отсутствии обязательности соблюдения данной классификации для 4-го сорта. Характеристики товаров (материалов) устанавливались Заказчиком, исходя из потребности при выполнении работ.
Заказчиком в техническом задании в отношении влажности установлено следующее:
"Влажность, не более 30%".Данное требование было установлено на основании информации производителей пиломатериалов, а именно максимальная влажность пиломатериалов, которые используются в строительстве составляет 30 %. Использование пиломатериалов с влажностью более 30 % Заказчик считает нецелесообразным, исходя из низкого качества древесины с большей влажностью. В техническом задании отсутствует противоречие с ГОСТ.
Показатель "Предел прочности клеевого соединения при сдвиге" установлен в соответствии с ГОСТ 12172-74. В первой части заявки участник закупки указывает значение показателя предела прочности в соответствии с паспортом производителя и указанном в паспорте производителя температурой. В техническом задании отсутствует противоречие с ГОСТ. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.09.2015 г. (с изм. от 11.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения N 0153300080715000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 344 640,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования при описании в документации о закупке объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС Россией установлено, что в технической части аукционной документации Заказчиком определена потребность в материале: "п. 8. Брусья необрезные хвойных пород. Тип: сухие или сырые: Влажность, не более 30% в соответствии с ГОСТ 8486-86. Длина, м, от 4 до 6,5. Толщина, мм, 100 и 125. Сорт, IV. П. 33. Клей фенолполивинилацетатный. Сорт I. Марка: БФ-2. Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2). П. 137. Бруски обрезные хвойных пород. Тип: сухие или сырые. Влажность, не более 30% (в соответствии с ГОСТ 8486-86). Длина, м, от 4 до 6,5. Ширина, мм, от 75 до 150. Толщина, мм, от 40 до 75. Сорт IV. П. 144. Доски необрезные хвойных пород: Тип сухие или сырые. Влажность не более 30% (в соответствии с ГОСТ 8486-86. Длина, м, от 2 до 3,75. Толщина, мм, от 32 до 40. Сорт IV".
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 8486-86, на который ссылается Заказчик, влажность пиломатериалов IV сорта не нормируется. Согласно ГОСТ 12172-74 предел прочности клеевого соединения при сдвиге МПа (кгс/см2), не менее при 293 К (20 °С).
Таким образом, установив требования к материалам, без указания необходимости использования других показателей (не регламентированных ГОСТ), Заказчик допустил нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения N 0153300080715000006), обоснованной.
2. Признать Управление капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области нарушившим положение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<>
|
Члены комиссии |
<> |
|
<> |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
02 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии <> Членов Комиссии: <> <> на основании своего решения по делу N 08-07-1832/2015 от 02 октября 2015 года по жалобе ООО "Стройсервис-плюс" на действия Управления капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение МФЦ в г. Абдулино, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д. 274-276 (корректировка) (номер извещения N 0153300080715000006), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Управлению капитального строительства и архитектуры администрации МО Абдулинский район Оренбургской области в срок до "16" октября 2015 г. устранить допущенные нарушения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300080715000006;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300080715000006, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300080715000006;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300080715000006;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300080715000006.
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "17" октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<>
|
Члены комиссии |
<>
|
|
<> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1832/2015 (опубликовано 7 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016