Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 апреля 2010 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Семенцова О.И. - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 72 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива без сопровождения предупреждения о вреде его чрезмерного употребления; установила:
Брянским УФАС России в апреле 2010 года обнаружена реклама магазина разливного пива "ПИ-ВО" следующего содержания: "Всё пиво здесь и всё под пиво тут же ЧИПСЫ РЫБА ФИСТАШКИ". Данный текст сопровожден изображением наполненного бокала пива.
Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления. В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, данная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукции "ПИВО".
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Торговую деятельность в указанном летнем торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель Гучек А.А.
На основании материалов дела N 72 - индивидуальный предприниматель Гучек А.А. несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанном магазине. Таким образом, Гучек А.А. является рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требования ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на магазине "ПИВО на разлив", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Гучек А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы руководителю УФАС России по Брянской области Селяниной Н.Н. и дело об административном правонарушении возбуждено от 26 апреля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Н.Н.Селянин
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" апреля 2010 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
Семенцова О.И. - зам начальника отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "26" апреля 2010 г. по делу N 72 о признании ненадлежащей рекламы пива индивидуального предпринимателя Гучек А.А. размещённой на магазине "ПИВО на разлив",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Гучек А.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на магазине "ПИВО на разлив" в соответствие требованиям ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Гучек А.А. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "08" мая 2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И. Семенцова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении N72-А
"26" апреля 2010 г. г. Брянск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.04.2010 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Гучек А.А.
по признакам нарушения ст. 14.3 КоАП, выразившегося в нарушении требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", установил:
Брянским УФАС России в апреле 2010 года обнаружена реклама магазина разливного пива "ПИ-ВО" следующего содержания: "Всё пиво здесь и всё под пиво тут же ЧИПСЫ РЫБА ФИСТАШКИ". Данный текст сопровожден изображением наполненного бокала пива.
Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления. В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, данная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукции "ПИВО".
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Торговую деятельность в указанном летнем торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель Гучек А.А.
На основании материалов дела N 72 - индивидуальный предприниматель Гучек А.А. несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанном магазине. Таким образом, ИП Гучек А.А. является рекламораспространителем данной рекламы.
Решением комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, от "26" апреля 2010 г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, в отношении ИП Гучек А.А. составлен протокол об административном правонарушении N 72-А. от 26.04.2010 г. и возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Гучек А.А.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Законом о рекламе установлен запрет на недобросовестную рекламу. Таким образом, рекламодателем были нарушены вышеуказанные требования Закона о рекламе.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ИП Гучек А.А. меру ответственности в виде административного штрафа в размере четыре тысяч (4 000) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП "неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161
11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 25.06.2008 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП Гучек А.А. надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н.Н.Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016