Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
от 6 октября 2015 г. N 08-9/2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2015 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
в присутствии:
представителя заказчика - МУП "Элиставодоканал";
представителя заявителя - Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Калмыкия
в отсутствие представителей заявителя
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по РК (далее Филиал, Заявитель на действия заказчика МУП "Элиставодоканал" (далее Предприятие, Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений (запроса котировок), установила
В Калмыцкое УФАС России 22.09.2015 г. поступила жалоба Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Калмыкия (далее Филиал) на действия заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Элиставодоканал" (далее Заказчик) при проведении запроса предложений (далее Запрос).
В жалобе говорится следующее.
11.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на Выполнение работ (оказания услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов).
Извещение и документация запроса ценовых предложений (запроса котировок) не содержат сведений о порядке и месте предоставления документации.
Заказчиком избран некорректный способ закупки, так как предмет договора, а именно его результаты: технический паспорт, технический план, кадастровый паспорт серийно выпускаемыми товарами не являются. Более того, технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации, а такую деятельность вправе осуществлять государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью.
Вызывает сомнение и достоверность представленных ценовых информаций для определения цены договора, а именно два коммерческих предложения содержат один и тот же номер и дату входящего документа.
Документация запроса не содержит требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Документация запроса содержит требование к подаче Котировочной заявки (форма 2) в составе Заявки (форма 1) участника запроса ценовых предложений с идентичными требованиями о наименовании участника, его реквизитами, наименовании, функциональных характеристиках, количестве поставляемого товара, сроках и стоимости выполнения работ, что вводит в заблуждение участников.
Документация запроса не содержит сведений о технических характеристиках (протяженности) объекта недвижимости, в отношении которого будут проводиться работы. Более того, в разъяснениях по запросу Филиала Заказчик указал общую площадь/протяженность всех объектов в общей сумме, однако, целью проведения работ по техническому заданию является, в том числе, предоставление сметы по каждому объекту, что невыполнимо на основании Документации и представленных разъяснений.
В разъяснениях Заказчик указал требование к топографической съемке. Между тем, по мнению заявителя жалобы, для изготовления технических планов и кадастровых паспортов проведение топографической съемки не требуется.
Проект договора требует уточнения: наименование договора содержит изготовление кадастрового плана, который в Документации не предусмотрен. Смета (приложение N2) к проекту договора отсутствует.
Заявитель жалобы просит провести проверку действий Фонда при проведении указанного запроса предложений (запроса котировок), приостановить заключение договоров по результатам указанной процедуры и выдать предписание.
Представитель Предприятия Церенов Ю.А. с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных объяснениях от 01.10.2015 г. N42.
Согласно указанным объяснениям, согласно Положению Предприятия о закупках документация на бумажном носителе не выдается, а выдается в электронном виде, в котором имеются все реквизиты нашего предприятия.
По пункту 2 жалобы - данный способ закупки выбран согласно Положению о закупках Предприятия.
По пункту 3 жалобы - при регистрации коммерческих предложений 10.09.2015 г. присвоены номера 1984, что является опиской специалиста.
По пункту 4 жалобы - согласно пп. 33 раздела 3 Документации запроса требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков установлены.
По пункту 5 жалобы - было ошибочно размещено 2 формы котировочных заявок.
По пункту 6 жалобы - в связи с тем, что большая часть (95%) объектов водоснабжения и водоотведения эксплуатируется несколько десятков лет, в том числе: - баяртинский водозабор (скважины н/станция и пр.) эксплуатируется с 1987 года; - Верхне-Яшкульский водозабор (скважины н/станция и пр.) сдан в эксплуатацию: 1-я очередь - в 1963 году; 2-я очередь - в 1974 году; - РЧВ - 10 т.м3, здания и сооружения сданы в эксплуатацию 1980-1987 гг.; - КОС, КНС сданы в эксплуатацию 1 очередь в 1979 г., 2 очередь - в 1983 г.
Исходные данные для изготовления документации на технический учет и техническую инвентаризацию (техпаспорт, техплан) объектов Предприятия отсутствуют. В связи с отсутствием денежных средств технические паспорта также никогда не изготавливались, поэтому документация не содержит сведений о технических характеристиках (протяженности, площади) объектов недвижимости, в связи с чем, сметы по каждому объекту делает заказчик после определения фактических параметров и характеристик объектов.
По пункту 7 жалобы - топографическая съемка (геодезические работы) необходима для уточнения координат на местности при изготовлении технических планов.
По пункту 8 жалобы - кадастровый план объекта необходим для постановки объекта на учет в кадастровой палате. Сметы по каждому объекту делает заказчик после определения фактических параметров и характеристик объектов.
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ о защите конкуренции) уведомлением от 24.09.2015 г. процедура обжалуемого запроса ценовых предложений была приостановлена.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также рассмотрев материалы Запроса, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам об обоснованности жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по следующим основаниям.
1. 11.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на Выполнение работ (оказания услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов). 25.09.2015 г. на официальном сайте Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки запроса ценовых предложений (запроса котировок) о признании закупки несостоявшейся в связи с тем, что поступила одна заявка.
В извещении о проведении Запроса отсутствуют сведения о порядке и месте предоставления участникам закупки документации о Запросе.
Между тем, в соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ о закупках) В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
Таким образом, Заказчик, не указав в извещении о Запросе срок, место и порядок предоставления документации о запросе нарушил п. 6 ч. 9 ст. 4 ФЗ о закупках, что является не выполнением принципу информационной открытости закупки, закрепленном в пункте 1 части 1 статьи 3 ФЗ о закупках.
2. Согласно п. 6.7. Положения о закупке Предприятия выбор поставщика с помощью запроса ценовых предложений (запроса котировок) может осуществляться в случае, если предметом закупки является серийно выпускаемый товар, при наличии конкуренции между поставщиками, и предполагаемая цена договора о закупках не превышает 3 млн. руб. с НДС (если применяется)"
Предметом закупки, проведенной Заказчиком, то есть ее результатами являются технический паспорт, технический план, которые не являются серийно выпускаемым товаром.
Серийное производство - тип производства, характеризующийся ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска.
В связи с этим, результаты кадастровых работ и технической инвентаризации невозможно выпускать серийно повторяющимися партиями.
Тем самым, Предприятие, выбрав способ закупки запрос ценовых предложений, нарушило п. 6.7. Положения о закупке МУП "Элиставодоканал".
3. В части двух полученных ранее коммерческих предложений, имеющих один и тот же номер и дату входящего документа Предприятием пояснено, что имеет место описка (ошибка) специалиста Предприятия при регистрации корреспонденции. Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том, что невозможно опровергнуть или подтвердить указанные обстоятельства, а также ущемление ими прав участников или потенциальных участников закупки.
4. В части отсутствия в общей информации о Запросе требований об отсутствии участников Запроса в реестре недобросовестных поставщиков Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как в п. 33 раздела 3 Документации о запросе (Информационная карта) содержится требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
5. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Документация о Запросе (раздел 6) содержит образец Котировочной заявки (форма 2) в составе Заявки (форма 1) участника запроса ценовых предложений с идентичными требованиями участника, его реквизитами, наименовании, функциональных характеристиках, количестве поставляемого товара, сроках и стоимости выполнения работ.
Между тем, согласно п. 6 (раздел 2) Документации о запросе каждый поставщик может давать только одно ценовое предложение, и в него не разрешается вносить изменения.
Таким образом, Документация о Запросе содержит сведения, допускающие двусмысленное толкование в части требований к форме, оформлению и составу заявки, что является нарушением пункта 2 части 10 статьи 4 ФЗ о закупках.
6. В ответе на запрос разъяснений Заказчик указал требование к топографической съемке. Между тем, в соответствии с Приказами Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011 г. N693 "Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке" от 01.09.2010 г. N403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке", от 29.11.2010 г. N583 "Об утверждении формы технического плана помещений и требований к его подготовке", от 13.12.2010 г. N628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке", от 28.12.2012 г. N831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории" для изготовления технических планов и кадастровых паспортов проведение топографической съемки не требуется.
Кроме этого, право на выполнение топографических работ, которой является топографическая съемка, имеют индивидуальные предприниматели, юридические лица при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ), а также лицензии на геодезичекие и картографическую деятельность (п. 42 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), лицензии на осуществление работ, составляющих государственную тайну.
Предметом Запроса (результатом работ) является изготовление технических паспортов, технических планов и постановка на кадастровый учет объектов, указанных в Документации.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными взаимозаменяемыми документами. Технический план является результатом проведения кадастровых работ в целях постановки (внесения изменения) объекта капитального строительства в государственный кадастр недвижимости. Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях определения технических характеристик и состояния объекта и т. п. Проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, имеющие в учредительных документах вид деятельности - "деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества" и обеспечивающие ведение и хранение архива технической документации.
Кроме этого, проект договора, приложенного к Документации о запросе, содержит в наименовании договора изготовление кадастрового плана, который не предусмотрен больше нигде: ни в документации, ни в техническом задании.
Таким образом, Заказчик объединил в одном закупке следующие виды работ: кадастровые: изготовление технического плана, изготовление кадастрового плана; по технической инвентаризации: изготовление технического паспорта; топографические: осуществление топографической съемки. Проведение указанных работ подразумевает наличие определенной правоспособности, наличия в учредительных документах различных видов деятельности, наличия права доступа к архивам технической документации, что существенно ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчик, объединив в одной закупке различные не однородные виды работ (кадастровые, топографические, по технической инвентаризации) ограничил круг участников закупки, что является не выполнением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленном в пункте 2 части 1 статьи 3 ФЗ о закупках
Таким образом, в действиях Предприятия выявлены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 9 и пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пункта 6.7. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "Элиставодоканал", утвержденного приказом от 06.03.2014 г. N94.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" на действия МУП "Элиставодоканал" при проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов) обоснованной;
2. Признать организатора запроса ценовых предложений (запрос котировок) МУП "Элиставодоканал" нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 9 и пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" пункта 6.7. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "Элиставодоканал", утвержденного приказом от 06.03.2014 г. N94
3. Выдать МУП "Элиставодоканал" предписание.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Ностаева
Б.М. Дорджиев
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 октября 2015 г. N 08-9/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016