Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 октября 2015 г. N 15-01-18.1-03/775
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод" на действия организатора конкурса Унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при организации конкурса N 75 по отбору подрядных организаций по замене лифтового оборудования в г. Волгограде, ул. Невская, д. 6, установила:
В Волгоградское УФАС России 23.09.2015 (вх. э/п. N 7018) поступила жалоба Публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия организатора конкурса Унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при организации конкурса N 75 по отбору подрядных организаций по замене лифтового оборудования в г. Волгограде, ул. Невская, д. 6.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 25.09.2015 N 03-8/6582 направлено 25.09.2015 организатору торгов по электронной почте kapremont@volganet.ru, заявителю по электронной почте PantuchovaSE@kmzlift.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.10.2015 на 13 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 01.10.2015 в 13 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Сигаев С.С. - генеральный директор УНО "Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области"; Рыков Д.Г. - представитель УНО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по доверенности N 3 от 27.02.2015; Серафим И.Р. - представитель ПАО "Карачаровский механический завод" по доверенности N 642 от 24.09.2015; Середа В.И. - представитель ПАО "Карачаровский механический завод" по доверенности N 643 от 24.09.2015.
Организатор конкурса - УНО "Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области" (далее - организатор конкурса, заказчик).
Обжалуемые торги - конкурс N 75 по отбору подрядных организаций по замене лифтового оборудования в г. Волгограде, ул. Невская, д. 6 (далее - конкурс).
Предмет конкурса - право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а именно: разработка проектно-сметной документации и замена лифтового оборудования для 3-х пассажирских лифтов до 9 остановок (включительно) в доме, расположенном по адресу: г. Волгограде, ул. Невская, д. 6.
Конкурс проведен на основании Закона Волгоградской области от 24.04.2015 года N 46-ОД "О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Закон N 46-ОД), Конкурсной документации по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной 02.09.2015 генеральным директором УНО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведении конкурса размещено 02.09.2015на сайте заказчика http://капремонт34.рф/index.php/podr-org/otbor-podr. Дата начала подачи заявок: 03.09.2015. Срок окончания подачи заявок: 21.09.2015. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе: 22 сентября 2015 года в 10.00 часов. Дате рассмотрения и оценки заявок: 23.09.2015. Срок направления запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации - до 17.09.2015.
Обжалуемые действия - отсутствие возможности получить разъяснения по техническому заданию на разработку проектно-сметной документации после его размещения на сайте заказчика 18.09.2015; несоблюдение организатором конкурса ч. 18 ст. 181 Закона о защите конкуренции в части не приостановления проведения конкурса в связи с вынесенным антимонопольным органом уведомлением о поступлении жалобы от 25.09.2015 N 03-8/6582; наличие противоречивых сведений в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и в протоколе оценки и сопоставления заявок.
Представитель ответчика считает, что действия по внесению изменений в конкурсную документацию и установление новых дат вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок соответствуют требованиям ч. 9 ст. 8 Закона N 46-ОД. При этом ответчик полагает, что указанной нормой не предусмотрено продление сроков подачи запросов о разъяснении конкурсной документации при переносе даты вскрытия конвертов, следовательно, по мнению ответчика, продление срока направления разъяснений положений конкурсной документации не является обязанностью заказчика.
Ответчик пояснил, что условиями конкурса и технического задания предусматривается, что победитель конкурса для выполнения условий договора должен разработать проектно--сметную документацию, утвердить ее у заказчика и в последующем осуществить замену лифтового оборудования в строгом соответствии с разработанной проектной документацией. Считает правомерным объединение в один лот услуг по разработке проектно-сметной документации и работ по замене лифтового оборудования на основании разъяснений, данных в письме Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2008 N Д05-4076. Просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 5 Закона N 46-ОД конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Согласно ч. 7 ст. 8 Закона N 46-ОД участник конкурса не позднее пяти рабочих дней до даты вскрытия конвертов вправе представлять заказчику запросы и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса.
В случае внесения изменений в конкурсную документацию заказчик имеет право перенести дату вскрытия конвертов с заявками, но не более чем на 10 рабочих дней. Заказчик не позднее чем за пять рабочих дней до новой даты вскрытия конвертов с заявками публикует объявление о переносе даты (с указанием причин переноса) и новой дате вскрытия конвертов с заявками (ч. 9 ст. 8 Закона N 46-ОД).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация опубликованы 02.09.2015 на сайте заказчика http://капремонт34.рф/index.php/podr-org/otbor-podr.
В связи с направлением ПАО "Карачаровский механический завод" обращения от 17.09.2015 (письмо исх. N 222-15-102) в адрес организатора конкурса о предоставлении технического задания на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по конкурсу N 75, организатор конкурса внес изменения в конкурсную документацию путем включения в нее технического задания. Указанные изменении опубликованы 18.09.2015 на сайте заказчика http://капремонт34.рф/index.php/podr-org/otbor-podr.
При этом срок подачи заявок продлен с 21.09.2015 на 23.09.2015. Дата вскрытия конвертов перенесена заказчиком с 22.09.2015 на 24.09.2015. Рассмотрение и оценка заявок перенесены с 23.09.2015 на 25.09.2015. Срок направления запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации продлен с 17.09.2015 до 18.09.2015.
Таким образом, изменениями, внесенными 18.09.2015 в конкурсную документацию, установлен срок реализации права участника конкурса на получение разъяснений положений конкурсной документации, который составил менее 5 рабочих дней до новой даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в связи с чем, участники конкурса лишены права на подачу организатору конкурса запросов на получение разъяснений положений конкурсной документации.
Следовательно, организатором конкурса не соблюдены требования ч. 7 и ч. 9 ст. 8 Закона N 46-ОД.
2. В п. 8.1 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 75 от 24.09.2015 указано, что участники, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, отсутствуют.
К участию в конкурсе допущено 4 участника: ООО "Волгоградская Лифтовая Компания", ООО "СП Лифт-Сервис", ООО "ПУ "ЩЛЗ", ООО "СК Долина Сервис" (п. 8.2 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 75 от 24.09.2015).
В п. 3 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 75 от 25.09.2015 указано, что на процедуре вскрытия конвертов комиссией было допущено к участию в конкурсе 3 заявки. Комиссия осуществила процедуру оценки и сопоставления 4 участников конкурса.
В протоколах указано, что на заседании присутствует член конкурсной комиссии Папян С.Р. При этом в разделе подписи указано, что данный член комиссии отсутствует.
Указанные несоответствия в тексте протоколов имеют характер технических ошибок, не являются существенными и не влияют на результаты проведенных 24.09.2015 и 25.09.2015 конкурсной комиссией заседаний по вскрытию конвертов, оценки и сопоставлению заявок. Довод заявителя необоснован.
3. Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Как следует из материалов дела, уведомление о поступлении жалобы от 25.09.2015 N 03-8/6582 направлено 25.09.2015 организатору торгов по электронной почте kapremont@volganet.ru, kapremont34@mail.ru в 13 часов 02 минуты. А как установлено извещением процедура рассмотрения и оценки заявок назначена на 25.09.2015 на 10 часов 00 минут.
Таким образом, на момент проведения конкурсной комиссией процедуры рассмотрения и оценки заявок, заказчику не могло быть известно о вынесенном антимонопольным органом уведомлении о поступлении жалобы Публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод".
Довод заявителя в данной части необоснован.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями порядка организации конкурса в действиях организатора конкурса УНО "Региональный фонд капремонта", Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Публичного акционерного общества "Карачаровский механический завод" на действия организатора конкурса Унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области" при организации конкурса N 75 по отбору подрядных организаций по замене лифтового оборудования в г. Волгограде, ул. Невская, д. 6, обоснованной.
2. Признать организатора конкурса N 75 Унитарную некоммерческую организацию "Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области" нарушившей ч. 7 и ч. 9 ст. 8 Закона Волгоградской области от 24.04.2015 года N 46-ОД "О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
3. Выдать организатору конкурса N 75 Унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капремонта многоквартирных домов Волгоградской области" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации конкурса N 75 по отбору подрядных организаций по замене лифтового оборудования в г. Волгограде, ул. Невская, д. 6: отменить Протокол вскрытия конвертов с заявками на участив конкурсе N 75 от 24.09.2015, отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 75 от 25.09.2015; установить новый срок вскрытия конвертов с заявками, новый срок подачи запросов на разъяснение положений конкурсной документации, новый срок рассмотрения и оценки заявок с учетом требований к срокам, установленных Законом Волгоградской области от 24.04.2015 года N 46-ОД "О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 октября 2015 г. N 15-01-18.1-03/775
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016