Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 29 апреля 2010 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Представителя ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" (по доверенности),
Представителя ООО "Монтаж Автоматика Сервис" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 10-06/05-166, возбужденного по жалобе ООО "Монтаж Автоматика Сервис", в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" при проведении запроса котировок цен "Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)". установила:
В УФАС по Волгоградской области 23.04.2010 г. вх. N 2423 поступила жалоба ООО "Монтаж Автоматика Сервис", в которой обжалуются действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" при проведении запроса котировок цен "Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)".
Из содержания жалобы ООО "Монтаж Автоматика Сервис" следует, что ООО "Монтаж Автоматика Сервис" направило котировочную заявку в ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" на участие в проведении запроса котировок цен "Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)".
22.04.2010 г. на заседании единой комиссии по рассмотрению котировочных заявок, наша заявка на участие была отклонена на основании ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
ООО "Монтаж Автоматика Сервис" считает, что данное решение вынесено в нарушение Федерального закона N94-ФЗ.
В поданной ООО "Монтаж Автоматика Сервис" котировочной заявке содержались все требования указанные в извещении. В данном случае критерием оценки служит только цена контракта.
Также 23.04.2010 года, при обращении в договорной отдел ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" ООО "Монтаж Автоматика Сервис" была изготовлена копия протокола N714, в котором отсутствовали подписи двух членов комиссии и представителя заказчика, при этом протокол был размещен на сайте. Таким образом, своими действиями единая комиссия нарушила ч.ч. 3,4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
На основании изложенного, ООО "Монтаж Автоматика Сервис" просит отменить результаты рассмотрения заявок и провести указанную процедуру повторно.
На заседании комиссии представитель заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" по существу жалобы пояснил следующее:
09 апреля 2010 г. на официальном сайте www.gz-volga.ru ГУЗ "ВОКБ N1" разместила запрос котировок на монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) за счет средств областного бюджета. В данном извещении о проведении запроса котировок содержалось указание на товарные знаки, которые согласно п.2 ст. 45 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) сопровождались словами "или эквивалент". За период приема котировочных заявок было принято 11 заявок, 8 из которых решением единой комиссии были отклонены от участия в запросе котировок на право заключении государственного контракта на монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ), что оформлено протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.04.2010 г. N714, размещенным в соответствии с п. 4 ст. 47 Закона (уведомление о размещении на сайте от 22.04.2010 г. N0110261000155). Основанием для данного решения послужило несоответствие требованиям установленным ч.3 ст. 44 Закона, в соответствие с которой, котировочная заявка должна содержать сведения, наименования и характеристики поставляемых товаров. В свою очередь Участниками размещения заказа в котировочных заявках указаны сведения из "технического задания" извещения о проведении запроса котировок со словами "или эквивалент", что не позволяет определить наименование и характеристику предлагаемых к поставке товаров. Членами единой комиссии было принято решении отклонить участников размещения заказа в котировочных заявках, которых содержались слова "или эквивалент".
Согласно ч. 5 ст. 47. Закона участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, все результаты о проведении запроса котировок цен участник должен смотреть самостоятельно на официальном сайте www.gz-volga.ru. ООО "Монтаж Автоматика Сервис" в устной форме обратилось в отдел договоров ГУЗ "ВОКБ N1" за разъяснением результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок заказчик пошел на встречу, выдав протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок представителю ООО "Монтаж Автоматика Сервис".
23.04.2010 г. в адрес ГУЗ "ВОКБ N1" поступило заявление от ООО "Монтаж Автоматика Сервис" о действии (бездействии) должностных лиц. Отвечая на данное заявление в части отсутствия подписей некоторых членов единой комиссии в протоколе от 22.04.2010 г. N714, ГУЗ "ВОКБ N1" сообщает следующее: данный протокол был передан в адрес ООО "Монтаж Автоматика Сервис" ошибочно, так как предназначался как резервный экземпляр для нужд ГУЗ "ВОКБN1".
На основании вышеизложенного, считаем решение единой комиссии ГУЗ "ВОКБ N1" законными и обоснованными и просим в заявленных в жалобе требованиях ООО "Монтаж Автоматика Сервис" отказать в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Монтаж Автоматика Сервис" является частично обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок "Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)" заказчиком ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" установлено требование к оборудованию, а именно победителю в данном запросе котировок надлежит поставить заказчику оборудование автоматической пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей марки "Орфей" или эквивалент.
Участник размещения заказа ООО "Монтаж Автоматика Сервис" в своей котировочной заявке предложил к поставке заказчику оборудование марки "Орфей" или эквивалент.
Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом указание на наименование и характеристики предлагаемого к поставке заказчику товара должно быть конкретным без указания на эквивалент.
На основании изложенного, комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заявка ООО "Монтаж Автоматика Сервис" была правомерно отклонена комиссией заказчика, следовательно жалоба ООО "Монтаж Автоматика Сервис" в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N714 от 22 апреля 2010 года не был подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, а именно отсутствовали подписи председателя комиссии Мельникова Л.К., члена комиссии Старикова О.И. и представителя заказчика/уполномоченного органа Коняхина Т.А.
Таким образом, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", следовательно в данной части жалоба ООО "Монтаж Автоматика Сервис" является обоснованной.
Внеплановая проверка процедуры проведения запроса котировок "Монтажно-наладочные работы по оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ)" на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ выявила следующие нарушения:
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия.
В нарушение указанной нормы заказчиком в запросе котировок указано, что победителю надлежит поставить заказчику оборудование автоматической пожарной сигнализации (АУПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей марки "Орфей" или эквивалент, без указания конкретных технических характеристик требуемого к поставке товара, что не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке участниками размещения заказа товара, потребностям заказчика в случае предложения участником размещения заказа эквивалента.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтаж Автоматика Сервис" частично обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N1" нарушившей ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать заказчику - ГОУ СПО "Волгоградский медико-экологический техникум" предписание в связи с тем, что пересмотр заявок никак не повлияет на результаты данного запроса котировок.
4. Предать материалы дела N 10-06/05-166 уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 29 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016